Как изменился бизнес туризм в 2020-м

22.12.2020 14:23 0

Как изменился бизнес туризм в 2020-м

«Туту Командировки» подвели итоги 2020 года в сегменте бизнес-тревел. Билеты для поездок в командировки обходились в среднем на 6% дешевле, чем год назад. Чаще всего в командировки ездили в Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург. При путешествии на поезде отдавали предпочтение плацкартным вагонам, их доля выросла на треть. Произошло сокращение глубины бронирования: если в 2019 году за три дня или меньше билеты покупали в 47% случаев, то в 2020 году в последний момент приобретали билеты для поездки в командировку в 56% случаев.

Наталья Погиблева, руководитель «Туту Командировок»: «Рынок деловых поездок пережил в 2020 году не меньший шок, что и рынок туризма в целом. Тем не менее сегмент командировок в Туту.ру продемонстрировал гибкость и устойчивость к кризису. Да, кто-то из клиентов уже не восстанет из пепла. Да, у остальных общее количество деловых поездок будет сдержанным и на протяжении всего 2021 года. Однако рынок командировок, как более устойчивый сегмент, будет восстанавливаться более планомерно, в то время как турпоток будет вести себя волнообразно. Невозможно принять строящийся объект дистанционно, равно как и построить его на „удалёнке“. Нельзя дистанционно снять фильм или наладить производство новой линии. Реализация целей части деловых поездок физически не может быть перемещена в онлайн-пространство.

В 2021 году у корпоративных клиентов на первом плане будет не только безопасность поездок, но и качество сервиса, удобство процессов. В этом году стал только сильнее уже наметившийся ранее разрыв между компаниями, которые активно вкладываются в онлайн-сервисы, и теми, кто сосредоточен на офлайн-услугах. Период пандемии подчеркнул возможности и преимущества бесконтактной работы в любой направленности бизнеса, в том числе и у ОТА (online travel agency) и TMC (travel management company). Технологическое развитие сервисов и онлайнизация будет одним из основных трендов грядущего года. И это развитие смогут позволить себе компании, которые сумели выстоять в этот непростой период. Онлайн-сегмент в бизнес-тревеле, как мы ожидаем, восстановится уже в следующем году за счёт перетекания клиентов из офлайна в онлайн и может даже показать прирост относительно 2019 года, если не произойдёт новых потрясений. А вот прогнозы по восстановлению всего рынка бизнес-тревел в целом не самые оптимистичные, восстановление до показателей 2019 года может занять несколько лет».

Куда ездили в командировки по России в 2020 году

В этом году в командировки чаще всего ездили в Москву и Санкт-Петербург. Суммарно на «две столицы» пришлось 36% бизнес-поездок, по данным продаж Туту.ру. Также в тройке популярных направлений у бизнес-путешественников — Екатеринбург. Кроме того, в топ-10 входят Новосибирск, Красноярск, Нижний Новгород, Тюмень, Краснодар, Хабаровск и Иркутск. Последние два направления в прошлом году в десятке представлены не были, они вытеснили из топ-10 Казань и Ростов-на-Дону.

Как изменились расходы на командировки

Средний чек за билет для поездки в командировку по сравнению с прошлым годом уменьшился на 6%. Сокращение расходов на командировки может быть частично обусловлено снижением цен на авиабилеты: в структуре билетов, приобретённых клиентами «Туту Командировок», 60% приходится на ж/д билеты и 40% — на авиабилеты. По данным аналитического центра сервиса поездок и путешествий Туту.ру, средний чек за авиаперелёт по России в 2020 году сократился на 15% по сравнению с 2019 годом.

В начале года средние чеки за билеты у бизнес-путешественников были на треть выше, чем в январе — феврале 2019 года, затем последовал период, когда расходы на командировки были ниже, чем в прошлом году. В июне — июле разрыв по сравнению с теми же месяцами прошлого года был около 20%. Начиная с сентября разрыв по сравнению с 2019 годом не превышает 10%.

Как изменился класс обслуживания

Доля тех, кто летает в командировки бизнес-классом, более или менее стабильна и составляет менее 1%. А вот распределение по классам обслуживания при поездке в командировку на поезде по итогам 2020 года изменилось заметно.

Плацкартные вагоны вышли на первое место по доле бронирований, хотя раньше были только на третьем: почти в 35% случаев в командировки в этом году ездили в плацкартных вагонах против 26% год назад. Прирост доли плацкарты произошёл в основном за счёт перетекания пассажиров из купейных вагонов: их доля сократилась с 34,9% до 28,9%. Доля сидячих вагонов также немного сократилась, но по-прежнему составляет около трети.

За сколько дней оформляли билеты для командировок

По сравнению с прошлым годом во всех сегментах поездок произошло сокращение глубины бронирования, для бизнес-тревела эта тенденция также характера. Если в 2019 году за три дня или даже меньше билеты покупали в 47% случаев, то в 2020 году в последний момент приобретали билеты для поездки в командировку в 56% случаев.

Доли тех, кто покупает билеты за 3–7 дней или за 7–14 дней практически не изменились и составили 22% и 12% соответственно. Тех, кто планирует командировки заранее (за 14 дней), стало гораздо меньше: доля таких путешественников сократилась с 17% до 11%.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Один из самых популярных пляжей Греции частично закрыли для туристов РГУТИС предоставил новые возможности для участников конкурса «Мастера гостеприимства» Дочка «РоссТура» продолжит работать как независимая компания Куда чаще всего летали самостоятельные туристы в 2018 году? Оперштаб: границы РФ закрывать не планируется

Лента публикаций