Туроператор «Пегас Туристик» сообщил об отмене своей программы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду, начиная с 9 июня. Туристическая розница неоднозначно отреагировала на решение поставщика, при этом глобального недовольства на рынке нет.
Как отметили в компании «Пегас Туристик», до установленного срока, 9 июня, программы будут выполняться в полном объеме, туристы могут не беспокоиться. Тем клиентам, чьи даты вылета были назначены на более поздние сроки, игрок вернет деньги в полном объеме ровно тогда, когда туристы обратятся с такой просьбой.
На рынке решение туроператора вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, по словам Альзиры Гуреевой, директора компании «Тропик Лэнд», после того, как Ростуризм выступил с заявлением относительно Египта, в котором назвал продажу туров в эту страну незаконной, такой исход был очевиден. Напомним, в конце мая, после смерти ребенка в отеле Хургады, ведомство выпустило сообщение, в котором заявило, что «реализация турпродукта, включающего перевозку туристов с территории Российской Федерации воздушным транспортом в города Египта, за исключением города Каир, не соответствует положениям Указа президента РФ от 8 ноября 2015 года номер 553 «Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности РФ и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий».
С другой стороны, отмечает Татьяна Мартынова, менеджер компании «Сафари тур», решение игрока было неожиданным и многих шокировало. «Ведь из системы бронирования туроператора Египет уже исчезал и шли обсуждения о прекращении полетной программы, однако, эта информация была опровергнута туроператором, что вселило в нас ложную уверенность. Думаю, больше туристы не будут обращать внимание на это направление».
А в компании «ХотТурист» ситуация, по словам ее директора, катастрофическая. «Одна из наших туристок купила тур в Египет с вылетом в конце июня, для того, чтобы встретиться с одноклассниками, которые вылетают в тот же отель только с Украины. Эта встреча была крайне важна для неё, ведь они давно не виделись. Отель очень долго выбирали, состыковывали все детали. И вот вчера мы получаем сообщение от туроператора о том, что тур аннулирован. Если честно мы в шоке и я до сих пор не понимаю, как правильно преподнести эту информацию своей клиентке. Пока я ей ничего не сообщил, написал письмо в „Пегас Туристик“ с просьбой найти выход из положения. Очень надеюсь на положительный исход ситуации», — рассказал Владимир Кулешов, руководитель «ХотТурист».
Однако, среди розницы есть и позитивно настроенные эксперты. Так, по мнению Георгия Погосова, управляющего директора сети турагентств «Марселина Тревел», не исключено, что «такое решение может быть „звоночком“ накануне официального запуска прямого авиасообщения. Мечтать ведь тоже надо», — на оптимистичной ноте заключил эксперт.