Федеральная антимонопольная служба наложила на сервис по бронированию отелей Booking.com штраф в размере 1,3 млрд рублей в связи со злоупотреблением доминирующим положением на рынке.
Как рассказывает РБК, ФАС объяснили свое решение тем, что Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров. Разбирательство началось еще в 2019 году с жалобы, поступившей от «Опоры России», в том, что сервис по бронированию требует от сотрудничающих с ним отелей предоставлять лучшие цены на номера только ему. В случае если клиент забронирует ночевку напрямую, отель все равно не сможет предоставить ему более выгодные расценки.
Тогда ФАС выдала Booking.com предупреждение и потребовала в добровольном порядке перестать нарушать закон «О защите конкуренции». Сервис не исполнил предупреждение, в результате чего в отношении него возбудили антимонопольное дело. Суд признал Booking.com нарушителем и предписал отказаться от паритета цен при работе с российскими объектами размещение.
В отношении Booking.com также наложили штраф в размере 1,3 млрд рублей. Представители сервиса заявили, что будут обжаловать решение.
Сообщается, что головной офис Booking Holdings не рассматривал дело против компании в России в качестве рисков для бизнеса. По мнению почетного президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, штраф для компании будет не критичным и посильным с точки зрения кредитоспособности. По информации РБК, на 30 июня 2021 года на счетах Booking Holdings было почти $11,3 млрд наличности и ее эквивалентов, а штраф при перерасчете на 26 августа 2021 года по курсу ЦБ составляет $17,6 млн.
Сергей Шпилько также считает, что на российском рынке, возможно, не будет сиюминутных последствий для сервиса, поскольку «задача состоит не в том, чтобы вытеснить Booking.com с рынка, а чтобы создать условия для развития конкуренции и различных цифровых инструментов на российском туристическом рынке».