В начале марта будет ровно полгода, как туроператор «New Travelers» начал работу на российском рынке в своем новом формате. О том, что успела сделать компания за это время, а также о планах «New Travelers» на предстоящий год в интервью порталу TRN рассказал директор по продажам туроператора Валентин Шубин.
«New Travelers» уже полгода ведет активную работу на российском рынке, что было сделано за это время? Произошли ли в компании какие-либо кардинальные изменения?
Эти полгода были очень непростыми. Фактически, компания начала свою работу заново. Была набрана новая опытная команда, которая за эти полгода сплотилась перед решением общих проблем. К счастью, осталась старая команда разработчиков, которая продолжает дорабатывать систему динамического пакетирования. Постоянно ведутся переговоры с крупными поставщиками услуг, авиакомпаниями, получены аккредитации в посольствах ряда европейских стран.
Как проходит работа с агентствами? Сколько % от всех продаж приходится именно на представителей розницы?
До Нового Года продажи через агентства были на уровне 20%, а 80% приходилось на прямые продажи. Но с января мы начали активно общаться с турагентами, обзвонили всех, кто прислал договор, встретились с наиболее крупными агентствами и представителями туристических сетей, запустили семинары по направлениям у нас в офисе за чашечкой кофе, провели 2 больших бизнес-завтрака в Москве и Санкт-Петербурге, подготовили рекламный тур в Италию в мае.
Так же, учитывая все факторы, которые сейчас происходят на рынке, а это и снижение комиссии у ТО, сокращение чартерных программ из городов России, высокая конкуренция и вообщем-то одинаковый ассортимент, мы решили не быть как все и предложили агентам базовую фиксированную комиссию на уровне 10%, запустили акцию «CashBack», позволяющая получить до 300 евро в виде кэшбека по заявкам. Каждое агентство, сделавшее первую бронь, добавляется в раздел «Где купить». Плюс возможность формировать пакетные туры на регулярных рейсах — допустим в тот же Египет можно полететь со стыковкой в Стамбуле по очень привлекательной цене — все это кардинально поменяло ситуацию и на долю агентств сейчас приходится примерно 70% продаж.
В ближайшее время планируются выездные мероприятия по городам России с презентацией компании и ее возможностями.
В сети активно обсуждают кадровые изменения в «New Travelers», которые происходили довольно часто. С чем они связаны?
Это, скорее, вопрос к собственнику бизнеса. Мое мнение, что в проекте, который запускается с нуля, перед руководителями ставятся вопросы формирования команды, ее обучения, отладки бизнес-процессов, заключения контрактов с поставщиками и т. д. После выполнения этих задач уже начинается непосредственно процесс продаж, которые требует других знаний и компетенций. Несмотря на то, что я уже имею опыт запуска start-up и выведения его на федеральный уровень, все же процесс продаж мне более интересен. Возможно, перед предыдущими руководителями ставилась как раз задача по запуску проекта, за что я им очень благодарен.
Какие направления на данный момент представлены в линейке «New Travelers»? Какие из них вы считаете наиболее приоритетными?
На данный момент в линейке турпродуктов представлено 24 страны: Европа, Юго-Восточная Азия, страны Ближнего Востока и Карибского бассейна. Что удивительно, бронирование идет по всем направлениям. Но наиболее активно сейчас бронируют Египет, при чем из регионов наибольшее количество запросов. Хорошо бронируют экскурсионные туры в Италию, Чехию, Испанию, Германию, Турцию. Возможность выбрать себе тур на основе регулярных рейсов более чем 50 авиакомпаний, любимый отель из 120 000 в нашей базе, добавить страховку, получить бесплатную визовую поддержку — все это вызывает повышенный спрос у туристов, которые все больше переключаются на различные агрегаторы, а не идут в турагентство. Но еще больше обращают внимание на цену, которая из-за различных промо-предложений от партнеров может быть даже ниже чем у конкурентов, предлагающие туры на основе чартерных рейсов. Мы достойно конкурируем и с «горящими путевками» классических туроператоров и представлены уникальными предложениями при раннем бронировании. Еще одним плюсом можно назвать то, что авиабилет и ваучер на проживание агентство получает сразу после оплаты.
Какие планы у «New Travelers» на 2019 год?
Из основных планов — это наращивание базы турагентств и создание пула лояльных агентов. Для этого будут проводиться различные маркетинговые мероприятия. Мы ведем переговоры с руководителями и собственниками туристических сетей и центров бронирования. Так же ведем подготовку для размещения в основных поисковиках, которыми пользуются турагенты. Есть у нас серьезные планы по усилению работы на российском направлении. Мы уже определили примерно 40 городов, куда есть регулярные рейсы, начали вести обсуждение сотрудничества с туроператорами, занимающихся внутренним туризмом в регионах. Это позволит создавать пакетные туры, допустим, из Москвы в Тюмень и проехаться по «Императорскому маршруту». Или в Калининград, чтобы посетить самую западную часть России, проехаться вдоль Балтийского моря, поискать янтарь на берегу, посетить могилу Канта и попробовать в ресторане кенигсбергские клопсы. В целом, это отвечает и задачам Ростуризма по развитию туристических направлений внутри страны и популяризации ее на внешнем рынке.Так что планов много, опыта и энергии пока тоже хватает, поэтому будем рады сотрудничеству со всеми.