7 сентября вторая по величине французская авиакомпания Aigle Azur приостановила все свои полеты. На официальном сайте перевозчик пишет об отмене всех рейсов и советует пострадавшим пассажирам купить другой билет. Вероятность получить компенсацию от авиакомпании или произвести обмен билета невелика.
На этом фоне российски сервис путешествий Туту.ру заявил о готовности за свой счет компенсировать своим клиентам 100%-ю стоимость купленных билетов на несостоявшиеся рейсы Aigle Azur.
«18 сентября мы произвели возврат денег на банковские карты всем нашим клиентам, которые должны были лететь рейсами Aigle Azur в полном размере. Решение было непростое, но, с нашей точки зрения, правильное. Наша цель: помогать путешественникам, делать их жизнь проще и удобнее, а не оставлять их один на один с проблемой. С одной стороны, мы понесли финансовые потери в существенном объёме, а с другой — поступили согласно нашему основному подходу: „Больше пользы для путешествий“. Дальше мы будем в претензионном порядке (если нужно — через международные судебные иски) работать с авиакомпанией, чтобы получить эти деньги назад, но оцениваем вероятность успешного исхода около 1–2%», — заявил руководитель сервиса Туту.ру Александр Гладилин.
При этом в компании уточнили, что поскольку ответственность за осуществление полета лежит на авиаперевозчике, которому уже перечислены деньги за билеты клиентов, то решение о возврате денег пассажирам — добровольное для агентов.
Добавим, что за эту неделю это уже не первый случай, когда на сторону пострадавших туристов встает непричастная к инциденту компания. Так, накануне стало известно о том, что туроператор TUI Россия, отплатит путевки путешественников, чей отдых не состоялся по вине одного из турагентств.