Сервис путешествий Туту.ру задал своим пользователям вопрос: «Оставляете ли вы отзывы после путешествия». Ответили на него более чем 1,5 тысяч человек. Как оказалось, четверть респондентов никогда не рассказывает о поездках, перелетах, отелях, ресторанах и других составляющих путешествий. Негативным опытом готовы поделиться 12% туристов, еще 9% оставят отзыв только если получат какое-то вознаграждение или бонус.
Как рассказали порталу TRN в компании, более половины опрошенных — 54% — готовы рассказывать о своих поездках в интернете. 17% путешественников оказались самыми ответственными: они всегда пишут отзыв, в котором описывают и плюсы, и минусы поездки. Почти 40% респондентов делают это не столь регулярно, а лишь изредка.
«Наличие отзывов и оценок для покупателей тура является зачастую решающим фактором при выборе отеля для отдыха, — уверена Анастасия Штриплинг, руководитель проекта «Туры» сервиса путешествий Туту.ру. — Более 70% пользователей приобретает путевки в отели со сформированным на основе оценок туристов рейтингом «выше среднего», то есть от семи по десятибалльной шкале. Оценка отелей «8+" на данный момент является самой популярной среди наших клиентов. Что касается содержания отзывов, то 46% пользователей Туту.ру при знакомстве с информацией об отеле обязательно просматривает блоки с отзывами, и более половины из них при просмотре отзывов не останавливается на нескольких первых предложениях, а раскрывает их целиком, изучая, порой, целые простыни текста».
Ранее Туту.ру узнавал у пассажиров поездов, о чем они общаются со своими соседями по купе и какие темы особенно хорошо заходят под стук колес. На вопросы ответили около 3 тысяч респондентов. Оказалось, что подавляющее большинство так или иначе общаются с соседями по вагону, но не на все темы и не со всеми попутчиками. К общению с приятными соседями готовы 45% респондентов, а 9% любят не только поговорить, но и угостить попутчиков чем-то вкусным. Около 30% не хотят близкого общения и предпочитают говорить только по делу и лучше короткими фразами. Не готовыми к разговорам за жизнь оказались 18% ответивших на вопрос. Самыми популярными темами оказались путешествия и рассказы о себе, своей семье или знакомых. Эти две темы готовы обсуждать 8% и 9% респондентов. 7% готовы поддержать разговор о каких-то мелочах. Размышлять о смысле жизни готовы 3% путешественников. Меньше всего голосов набрали такие темы, как: политика, погода, религия, искусство и, как ни странно, — цены и деньги.