В 2019 году и в первой половине 2020 года поездкой в Россию остались довольны 80% китайских туристов, посетивших нашу страну. Эту информацию сообщил директор международного института Китайской академии туризма, младший научный сотрудник Ян Цзиньсон.
Выступая на Первом семинаре по интеграции и развитию культуры и туризма стран-членов ШОС, он сообщил, что академия туризма Оценивает конкурентоспособность туристических направлений по разным факторам, но самым важным показателем считается удовлетворенность китайских туристов своими поездками в разные страны.
«Наш институт ежегодно проводит опросы и анализ удовлетворенности китайских туристов. В 2019 году конкуренция между туристическими дестинациями стала очень заметной. Мы думаем, что после пандемии тенденция к ужесточению такой конкуренции еще больше возрастёт», — пояснил директор.
При этом Ян Цзиньсон обратил внимание на то, что непосредственно перед закрытием границ уже произошли изменения в предпочтениях граждан КНР в отношении к зарубежным туристическим направлениям.
«В 2019 году только 30% туристов остались не удовлетворены своими путешествиями за границу, 68% были либо очень довольны, либо не разочарованы поездкой. За первую половину 2020 года на зарубежные туры пожаловались 28%, а довольны остались 70% китайских путешественников. Это говорит о том, что в целом своими поездками остались довольны больше туристов», — прокомментировал ситуацию эксперт.
По данным его института, пятёрку лидеров общей удовлетворенности зарубежными поездками среди путешественников из КНР возглавляет Япония, далее следуют — Новая Зеландия, Сингапур, США и Франция. Россия разделила с Индией 15–16 места в этом рейтинге удовлетворенности. Обе страны получили по 80%.
«Мы очень рады, что Россия получила 80%, поскольку это означает, что гостей из Поднебесной там очень хорошо принимали, и они потом будут рассказывать об этом своим родственникам и знакомым. Даже если страна получает 75%, то это говорит о том, что китайские туристы в основном остались довольны своими поездками в ту или иную страну», — заверил директор.
Ян Цзиньсон так же подчеркнул, что Россия занимает первое место в Китае по привлекательности туристических дестинаций среди стран-членов ШОС.
Добавим, что тема расширения присутствий российских предприятий сферы гостеприимства на китайском рынке станет одной из ведущих на онлайн-заседании круглого стола «Привлечение индивидуального туриста. Стратегии и инструменты. Взгляд из Китая». Это очередное мероприятие Ассоциации «Мир без границ» предваряет VIII Российско-Китайский туристический форум, запланированный на октябрь 2021 года.