За последний год российские туристы потратили на путешествия на 15% больше, чем в прошлом. Как рассказала 4 декабря на встрече партнеров компании Amadeus исполнительный вице-президент по направлению Retail in Travel Channels в Amadeus, управляющий директор региона EMEA Чампа Магеш, по темпам роста этого показателя россияне лидируют во всем мире, обогнав Китай и Юго-восточную Азию (10%) и США (7%).
Эксперт назвала это общемировой тенденцией, которая будет усиливаться с каждым годом. И объяснила ее тем, что среди путешественников сейчас доминируют миллениалы, которые готовы экономить на других сферах жизни, чтобы отправиться в поездку. Также они предпочитают тратить деньги, скорее, на получение новых впечатлений, нежели на товары, как это было в 20 веке.
Также Чампа Магеш описала портрет туриста ближайшего будущего. По ее словам, современный турист предпочитает, чтобы за него делали выбор, ценит персонализированный подход, более требователен, нетерпелив, и не имеет привязанности к брендам. Кроме того, он все чаще бронирует отдых онлайн. Так, по словам спикера, к 2024 году более 52% всех путешествий будет продаваться в интернете.
К 2025 году число путешествий в мире возрастет до 1.4 миллиарда человек в год, что, по мнению эксперта, все еще незначительно по сравнению с общей численностью населения планеты.
«Мы видим огромный потенциал отрасли, который можно грамотно использовать. В 2017 году туристы потратили в путешествиях 1,7 триллиона долларов, при этом как минимум половину этих денег — на месте отдыха. Быстрее всего с точки зрения туризма сейчас развиваются Ближний Восток и Африканские страны — 7%. На втором месте — Азия (6%), затем идут Европа и США (3,5–4,5%)», — резюмировала Магеш.
Стоит отметить, что россияне активнее путешествуют не только за границу, но и внутри страны. Так, данным Росстата, в 2018 году жители РФ потратили на внутрироссийские туры почти 60 млрд рублей, что на 14% больше, чем годом ранее. Траты наших туристов за рубежом выросли на 5% и составили 234 млрд рублей.