Глава Ростуризма Зарина Догузова выступила с докладом на заседании Совета по межнациональным отношениям. В ходе своего выступления она рассказала о результатах работы ведомства по развитию этнокультурного туризма и дальнейших планах работы в этом направлении.
Зарина Догузова подчеркнула, что в настоящее время граждане РФ ездят по стране мало, а этнокультурный туризм и поездки с этнокультурной составляющей занимают не более 10% от общего объема поездок. По мнению главы ведомства, чтобы увеличить этот показатель необходимо работать по двум направлениям: те форматы и продукты, которые уже есть и создаются, адаптировать под запросы современного туриста, в том числе и для молодежи, а также следует вовлекать в индустрию гостеприимства местные сообщества, поскольку это позволит повысить уровень жизни посредством создания рабочих мест. Об этом стало известно из стенограммы заседания, опубликованной на сайте Президента России.
«Первое – мы приступили к созданию национальной сети брендовых маршрутов разной продолжительности, в том числе с этнокультурной составляющей, в которых продумано всё под туриста. Это быстрый и удобный доступ к информации об этих маршрутах, понятная, продуманная логистика на всём пути, где предусмотрено, по сути, всё: от остановок для отдыха, вкусной аутентичной еды и вплоть до санитарных зон. Конечно, это и современные средства размещения, в архитектуре которых мы будем стараться учесть, безусловно, культурный код той или иной территории. Речь идёт как о капитальных строениях, так и о модульных некапитальных отелях, это зависит от той или иной местности, от специфики места.
И безусловно, конечно, у каждого такого маршрута должен быть свой яркий бренд, идея, которая раскрывается на протяжении всего маршрута. Реализовать всё это можно, только имея единые современные стандарты качества, которые мы сейчас активно обновляем и актуализируем под те масштабные задачи, которые сегодня в плане развития туризма и индустрии гостеприимства перед нами стоят», - рассказала Зарина Догузова.
В ходе доклада говорилось о многообразии этносов и традиций, укладе жизни, музыке, гастрономии, которые сочетаются с природой, и необходимости использовать это при формировании туристических продуктов.
«Второй, на наш взгляд, актуальный формат для развития этнокультурного туризма – это самые красивые деревни и малые города, которые есть в нашей стране. У нас сотни красивых деревень, и это, по сути, пространство живой культуры, где даже не нужно ничего искусственно воссоздавать. Там бережно хранят традиции, быт коренного населения, где-то сохранена деревянная уникальная архитектура. На базе всего этого можно формировать в аутентичной среде привлекательные туристические продукты.
Мы проанализировали такие деревни и малые города с точки зрения инфраструктуры и видим, что проблемы везде типовые. Их можно достаточно быстро и относительно недорого решать. Всё то же самое: это отсутствие санитарных групп, парковки для туристических автобусов, навигация, аудиогиды, информационные центры для туристов, разные средства размещения. Это, казалось бы, очень простые, базовые вещи, но их-то, как правило, и не хватает, и это делает наши туристические направления часто неконкурентоспособными», - поделилась глава Ростуризма.