На разработку системы «Электронная путевка» структура «Ростеха» готова потратить 2 миллиарда рублей. Новая система заработает в уменьшенном варианте. Так, например, в системе будут собираться данные только о проданных турах и финансовых гарантиях туроператоров.
Как сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, благодаря усеченному виду системы доработка «Электронной путевки» может завершиться уже к концу текущего года. Ко всему прочему, в «Ростехе» также отметили, что АО «Национальные туристические технологии» пока не имеет полномочий оператора «Электронной путевки» и в связи с этим о дальнейших планах станет известно после того, как выйдет соответствующее постановление правительства.
Издание также отмечает, что изначально планировалось, что в системе будут отображаться полные сведения о проданных турах, но пришлось сократить объемы обрабатываемой информации, чтобы избежать повторения ситуации с «Натали-Турс».В свою очередь, Майя Ломидзе, директор Ассоциации туроператоров России (АТОР), добавила, что новая система никак не будет защищать рынок от банкротств туроператоров, а всего лишь сможет показать объем рынка, а также количество туристов, находящихся за границей.
Напомним, ранее стало известно о том, что Ростуризм планировал заключить концессионное соглашение с «дочкой» Ростеха «Национальные туристические технологии», которая вероятно и должна стать оператором системы «Электронная путевка». Об этом в рамках III Всероссийского конгресса туроператоров и турагентов в Сочи заявлял Олег Сафонов, бывший руководитель Ростуризма.
Также добавим, что внедрение на туристическом рынке «Электронной путевки» планировалось еще 1 января 2018 года, однако не состоялось по причине отсутствия «нормативно-правовых актов». К тому же, как отмечали наблюдатели, ЭП не была наделена необходимым для туротрасли функционалом. Ведь пока система не стала полноценным электронным договором, а просто превратилась в некий дубликат бумажного. В тестовой версии системы успело зарегистрироваться более 100 компаний.