В Союзе Агентств Делового туризма уверены, что данная инициатива негативно отразится на отрасли и может снова привести к дестабилизации внутреннего туризма и резкому падению перевозок. «Безусловно, скорейшая вакцинация и коллективный иммунитет, помимо собственно физического здоровья приведёт также и к оздоровлению экономики. Мы понимаем, что цель данной меры – не допустить дальнейшее распространение коронавирусной инфекции. Однако, вводить серьезные законодательные ограничения, даже в рамках прививочной кампании необходимо взвешено и разумно» - заявил исполнительный директор САДа Павел Васин. Идея введения проверки QR-кодов в самолетах при наличии такого общественного транспорта как, например, метрополитен в крупных мегаполисах, вызывает вопросы. Тем не менее, за рубежом также принимают подобные ограничения и в ряде случаев допускают к авиаперевозке только при наличии QR кода. Представители САДа предлагают использовать мировой опыт и не допускать к перевозке граждан без QR-кодов, но билеты продавать свободно. Однако запрет на предварительную выписку билетов – мера, очевидно, избыточная и ведущая к негативным последствиям. Наоборот, предварительно приобретая билет (и заказав гостиницу), граждане будут дополнительно мотивированы вакцинироваться зная, что без этого они не будут допущены к перевозке. Потенциальная глубина продаж авиабилетов – до 1 года, ж/д билетов – 90 или 120 суток. Требование QR кода при покупке билетов приведет к существенному сокращению предварительных бронирований, а следовательно – и возможности планирования загрузки авиакомпаний и, как производная, - объектов размещения. По данным САДа, уже сам факт обсуждения подобных инициатив привел как к сокращению бронирований деловых поездок, так и туров, и в том числе – по РФ. При этом, на поддержку внутреннего туризма было потрачено немало государственных средств! Продажи авиаперевозок на рейсы российских авиаперевозчиков трансграничны, осуществляются в том числе при помощи различных дистрибутивных систем не только самими авиакомпаниями, но и при помощи сети аккредитованных агентов, в том числе зарубежных. В подавляющем большинстве случаев оформление билетов происходит посредством сети Интернет. Законопроект не учитывает фактор передачи данных российских граждан нерезидентам (системам бронирования, зарубежным агентам) при продаже билетов, а также ставит иностранные агентства и дистрибутивные системы в преимущественное положение перед российскими. Законопроект предусматривает изменения в статью 107 Воздушного кодекса РФ. Однако, при осуществлении авиаперевозок иностранными авиакомпаниями, их деятельность не регламентируется Воздушным кодексом РФ. Следовательно, возможно возникновение законодательных и политических сложностей при установлении запрета на предварительное оформление билетов иностранными авиакомпаниями, что создаст преимущество перед российскими авиаперевозчиками при выполнении международных рейсов. С полным текстом письма можно ознакомиться по ссылке.