В 2019 году российские путешественники намного чаще оплачивали туры в онлайне, чем в 2018-м. К такому выводу пришли эксперты QIWI, проанализировав динамику онлайн-операций в пользу туристических операторов в 2018—2019 гг. через свои онлайн и офлайн-каналы.
Как рассказали порталу TRN в компании, в наиболее активный период отпусков с июня по сентябрь 2019 года доля эквайринговых платежей по пакетным турам выросла на 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В результате в июне—сентябре 2019-го онлайн-сегмент составил 35% от общего объема платежей за путевки. Наибольшее количество туров было приобретено в августе, более 40% из них было оплачено онлайн.
«В последние годы, наряду со стоимостью, важными критериями для потребителей стали удобство выбора и оплаты, а также время, необходимое на покупку. С этим связан рост онлайн платежей и рост электронной коммерции в целом. Мы наблюдаем это и в туристическом сегменте», — отметил руководитель Департамента развития эквайринга и альтернативных методов оплаты, Ришат Аббазов.
Основными каналами оплаты наличными остаются банки, салоны связи и терминалы. Их суммарная доля, по данным QIWI, составляет 65% от общего объема операций за июнь—сентябрь 2019 года. При этом офлайн-канал остается наиболее распространенным способом оплаты дорогостоящих туров. Несмотря на общую динамику роста безналичных платежей на сайтах туроператоров, средний чек при покупке путевок онлайн снизился на 30%. За июнь — сентябрь 2019 года он составил 35074 руб. в сравнении с 48342 руб. за соответствующий период 2018-го.
По мнению экспертов компании, это связано с тем, что многие клиенты продолжают посещать офис туроператоров для уточнения деталей и только после этого оплачивают путевку. При этом основным барьером, замедляющим рост онлайн-сегмента, остается проблематика безопасности персональных данных. Это прослеживается не только в туристическом сегменте, но и в других направлениях электронной коммерции.
Эксперты QIWI прогнозируют дальнейший рост онлайн-платежей по пакетным турам. Ожидается, что в следующем году он составит до 20%.
«В то же время рано говорить об отказе от наличных платежей по туристическим продуктам. Офлайн сегмент сохранит долю на рынке, а традиционные и онлайн-платежи будут дополнять друг друга», — заключили в компании.