Туристы все чаще платят за туры в онлайне

21.11.2019 18:28 0

Туристы все чаще платят за туры в онлайне

В 2019 году российские путешественники намного чаще оплачивали туры в онлайне, чем в 2018-м. К такому выводу пришли эксперты QIWI, проанализировав динамику онлайн-операций в пользу туристических операторов в 2018—2019 гг. через свои онлайн и офлайн-каналы.

Как рассказали порталу TRN в компании, в наиболее активный период отпусков с июня по сентябрь 2019 года доля эквайринговых платежей по пакетным турам выросла на 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В результате в июне—сентябре 2019-го онлайн-сегмент составил 35% от общего объема платежей за путевки. Наибольшее количество туров было приобретено в августе, более 40% из них было оплачено онлайн.

«В последние годы, наряду со стоимостью, важными критериями для потребителей стали удобство выбора и оплаты, а также время, необходимое на покупку. С этим связан рост онлайн платежей и рост электронной коммерции в целом. Мы наблюдаем это и в туристическом сегменте», — отметил руководитель Департамента развития эквайринга и альтернативных методов оплаты, Ришат Аббазов.

Основными каналами оплаты наличными остаются банки, салоны связи и терминалы. Их суммарная доля, по данным QIWI, составляет 65% от общего объема операций за июнь—сентябрь 2019 года. При этом офлайн-канал остается наиболее распространенным способом оплаты дорогостоящих туров. Несмотря на общую динамику роста безналичных платежей на сайтах туроператоров, средний чек при покупке путевок онлайн снизился на 30%. За июнь — сентябрь 2019 года он составил 35074 руб. в сравнении с 48342 руб. за соответствующий период 2018-го.

По мнению экспертов компании, это связано с тем, что многие клиенты продолжают посещать офис туроператоров для уточнения деталей и только после этого оплачивают путевку. При этом основным барьером, замедляющим рост онлайн-сегмента, остается проблематика безопасности персональных данных. Это прослеживается не только в туристическом сегменте, но и в других направлениях электронной коммерции.

Эксперты QIWI прогнозируют дальнейший рост онлайн-платежей по пакетным турам. Ожидается, что в следующем году он составит до 20%.

«В то же время рано говорить об отказе от наличных платежей по туристическим продуктам. Офлайн сегмент сохранит долю на рынке, а традиционные и онлайн-платежи будут дополнять друг друга», — заключили в компании.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В пилотный проект по курортному сбору не будут вводить новые регионы С 13 по 15 августа на Курорте Красная Поляна пройдёт фестиваль «Звездопад Персеиды» Utair просит банки списать долг более 30 млрд рублей Курортный сбор на Ставрополье может стать постоянным Туроператор New Travelers оформил новые фингарантии

Лента публикаций