«Турпомощь» напомнила туристам, в каких случаях они могут рассчитывать на компенсации. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте ассоциации.
Как подчеркнули в «Турпомощи», 1 января 2021 года вступили в силу новые правила компенсации реального ущерба пострадавшим туристам. В связи с этим в различных средствах массовой коммуникации начала появляться информация, не в полной мере отражающая существующий механизм возмещения реального ущерба заказчику туристского продукта.
«По мнению ряда интернет-изданий для компенсации «расходов, которые понёс турист из-за несостоявшегося тура (при оплате услуг по перевозке или покупке путёвки)», турист должен подать заявление в Ассоциацию «ТУРПОМОЩЬ», — говорится в сообщении.
На этом фоне в «Турпомощи» напомнили, что турист имеет право на возмещение реального ущерба из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма в двух случаях.
Первый — неисполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма (банкротства). Второй — если денежных средств страховщика или гаранта для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии оказалось недостаточно.