Авиакомпания Utair входит в ТОП-5 российских авиакомпаний, в очередной раз она допустила дефолт по выплате купона облигаций и планирует завершить реструктуризацию долга к середине 2019 года.
С 2014 года авиакомпания пытается выйти из кризиса. Так, в ноябре 2015 года банки-кредиторы перевели долги авиакомпании в синдицированные кредиты — один в семилетний на 18,9 млрд, а другой в 12-летний на 23,7 млрд руб. Пока что авиакомпания выплачивает банку проценты, а само погашение долга должно начаться с 2020 года.
Убыток авиакомпании Utair по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) за 6 месяцев увеличился до 5,3 млрд рублей.
Как сообщают «Ведомости», долгосрочные обязательства Utair за полгода выросли до 62,1 миллиарда рублей, а краткосрочные — до 27 млрд руб.
В авиакомпании отмечают, что на данный момент в приоритете находятся платежи поставщикам топлива и коммерческих контрагентов.
К слову, для того, чтобы в низкий сезон авиакомпания работала бесперебойно, компания предложила остановить выплату по семилетнему кредиту в декабре и старается набрать все необходимые ресурсы для того, чтобы оплатить процентные расходы в высоком летнем сезоне.