Центробанк выпустил памятку для предпринимателей, в которой рассказал, как добросовестным компаниям избежать блокировки счетов, и что делать, если это все-таки произошло. Соответствующий документ опубликован на сайте ведомства.
Так, согласно рекомендациям представителям бизнеса, в числе которых туристические компании следует:
Помимо этого в памятке ЦБ дает ответы на самые распространенные вопросы. Например, что делать, если запрашиваемые банком документы были предоставлены несвоевременно или не в полном объеме. «Непредставление в банк запрошенных им документов и информации может быть основанием для отказа в проведении операции / заключении договора банковского счета (вклада). На этом этапе и происходит направление сведений об отказе от проведения операции / заключения договора банковского счета в Росфинмониторинг. Только по результатам рассмотрения представленных вами ранее запрошенных и недостающих документов (отсутствие которых ранее привело к первичному отказу) банк вправе принять решение об устранении вами оснований, в соответствии с которыми им ранее было принято решение об отказе от проведения операции, и направить соответствующее сообщение в Росфинмониторинг. Если банк направил вам ответ о невозможности пересмотреть свое решение об отказе на основании представленных вами документов, но вы убеждены, что данное решение банка не обосновано, вам необходимо обратиться в МВК», — говорится в памятке.