Яна Муромова: события 2018 года подорвали доверие к туристическому рынку

28.12.2018 2:38 0

Яна Муромова: события 2018 года подорвали доверие к туристическому рынку

Не самым простым для отрасли выдался 2018 год. Были серьезные изменения, череда банкротств и переоценка всей системы со стороны потребителя. Доверие клиентов выходит на первый план и это уже не вопрос предпочтений или силы бренда, а реальных рисков всех участников. Об итогах уходящего года и прогнозах на 2019 год рассуждает заместитель генерального директора ANEX Tour Россия Яна Муромова.

«Стремление сделать туристскую отрасль прозрачной не ново. Все знаковые события года были следствием запущенных процессов в 2016 году, связанных с изменениями в законодательстве. В первую очередь, они затронули туроператорскую деятельность, и за 2 года мы успели подстроиться под новую нормативную базу. В 2018 году очередь дошла до агентского сектора.

Серьезная проблема есть в том, что рыночные изменения безвозвратно оказывают влияние на доверие потребителей. Экономическая ситуация в стране лучше не становится, денег у населения все меньше, а в дополнение общий информационный фон не отличается положительной тональностью. При каждом уходе игрока с рынка есть пострадавшие конкретно от ситуации. Но как оценить ущерб от снижения уровня доверия других туристов к туроператорам и турагентам, которые не пострадали?

Рынок изменился равно как и типичный турист. Теперь уже редко встретишь живую очередь в агентстве. Люди уходят в онлайн или в самостоятельное бронирование, не желая зависеть от трудностей отрасли. Часто за этим стоит страх потери денег и неполучения оплаченного отдыха. Но здесь есть еще один важный момент — ответственность. Ее брать на себя в полной мере готовы не все клиенты.

В 2019 году тенденции сохранятся, рынок будет идти в сторону максимальной прозрачности и отработке прямых схем сотрудничества туроператор — турагент — турист. Не исключено, что некоторые компании по примеру 2018 года уйдут, но это даст больше возможностей для крупных поставщиков. Однако стоять на месте и получать преференции не удастся даже лидерам рынка. Необходимо постоянно развиваться, идти в ногу со временем и использовать все возможные технологические решения.

Про электронную путевку

Туризм становится все более технологичным. Технологии лежат в основе глобальных и национальных систем бронирования. Автоматизированное обслуживание становится нормой, не отстают в этом процессе и структуры регулирования, вводя в действие государственную информационную систему „Электронная Путевка“, которая гарантирует выполнение туроператорами обязательств перед клиентами.

С помощью уникального номера путевки туристы смогут отслеживать статус своего тура в режиме онлайн. Все этапы оплаты и бронирования авиабилетов, и отеля будут доступны в единой понятной в использовании системе. Стремительно растущая туриндустрия требует еще больших потоков, оборота и обновления информации для оповещения своих целевых рынков. Потребителю в этих условиях будет легко получить точную и полную информацию о продукте с одной стороны, и минимизацию финансовых рисков, с другой. Мы, как крупный игрок рынка, в первую очередь заинтересованы в запуске механизма, который приведет к прозрачности рынка.

Прогнозы это не предсказания или точные указания, это, прежде всего, персональные размышления. Сейчас в предновогодней поре я хочу поздравить читателей Travel Russian News с наступающими праздниками и пожелать каждому сохранить и пронести через всю жизнь умение радоваться мелочам, чувство ожидания волшебства и веры в чудеса, желание дарить праздник и любовь близким. С наступающим Новым 2019 годом!»

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Департамент туризма Филиппин запустил «ASMR путешествие по стране» Стали известны правила заселения на горнолыжные курорты Болгарии Власти Хайнаня призвали российские профильные ведомства усилить контроль за турфирмами Онлайн академия TWITW: материалы Авиасообщение между Краснодаром и Сочи будет остановлено на неделю

Лента публикаций