Резонансное банкротство туроператора «Натали Турс» привело к тому, что туристы начали обращаться в суды с исками против турагентств, в которых обвиняли представителей розницы в том, что агенты продавали им туры, заведомо зная о нестабильном состоянии туроператора. О том, как избежать подобных претензий в рамках выставки TWITW 2018, которая сегодня проходит в Москве, рассказал руководитель компании «Байбородин и партнеры», Александр Байбородин.
Как пояснил эксперт, в качестве аргументов в свою пользу пострадавшие от банкротства «Натали Турс» туристы заявляют в суде о том, что сообщения о финансовой нестабильности туроператора начали появляться в СМИ задолго до того, как компания официально объявила о своих проблемах.
«Агентство не может и не должно знать, какой оператор обанкротится следующим. Более того, чаще всего туроператора выбирает не агент, а именно турист», - подчеркнул Александр Байбородин.
На этом фоне эксперт посоветовал представителям розницы прописать соответствующие риски в агентских договорах: например, указать, что агент не является государственным органом, не является оценочной или рейтинговой организацией, потому что не имеет установленных законом или договором полномочий, обязанностей и компетенции по оценкам финансового состояния и финансовой устойчивости.
В завершение г-н Байбородин подчеркнул, что компания «Байбородин и партнеры» следит за всеми изменениями на рынке, поэтому предлагает агентствам авторские доработанные договоры которые доступны на сайте: http://ukab.ru/