15.02.2018 15:50
Направления "зеленого" бизнеса
Например, рынок "зелени"
Реальные расчеты экономической эффективности выращивания разных культур показывает, что при всех равных условиях, выращивать овощи в два- три раза выгодней, чем зерновые, конечно в расчете на один гектар. А вот выращивания на несколько порядков рентабельней, чем выращивание тех же овощей, ну как? При этом используя небольшие участки земли реально получать урожай круглый год и главное что спрос на эту продукцию тоже круглогодичный. Согласен, что есть нюансы со стоимостью выращенной зелени в летний период и в зимний, но даже с учетом уменьшение цены рентабельность выращивания составляет несколько сотен процентов, таких наценок нет не в одном другом сельскохозяйственном бизнесе.
Оптимальным вариантом организации бизнеса на зелени, конечно же, является теплица, хотя для реализации такой идеи подойдет и закрытое помещение, большинство культур которые мы относим к «зелени» отлично себя чувствуют как при выращивании в теплице, так и хорошо растут при свете ламп дневного света. Просто использование тепличного способа более капиталоемкое и не всегда подходит для начинающего бизнесмена, а вот выделить бытовое помещение в 20 квадратов и разместить там стеллажи с необходимым оборудованием обойдется на порядок дешевле. Плюс в таком случаи контроль, за температурой, влажностью и количеством света осуществляется на порядок проще и главное дешевле.
Самые выгодные направления зеленого бизнеса:
Вариант первый — выращиваем укроп и петрушку. Стоит отметить, что в большинстве своем комплексное выращивание культур и зелени, в том числе, всегда выглядит оптимальным вариантом ведения бизнеса. Почему самым оптимальным вариантом выбрали именно эти?
Плюсы выращивания укропа и петрушки:
Минус выращивания петрушки и укропа как бизнеса на зелени: высокая конкуренция;
Вариант второй – салат. Салат достаточно специфическая культура и имеет целый ряд позитива, во-первых, она очень хорошо растет на гидропонике, во-вторых, гидропоника не портит его вкус (собственно, он сам по себе нейтральный), в-третьих, стабильный спрос на него целый год. Но есть и существенный минус, выращивание салата требует организации более «продвинутого» процесса выращивания.
Вариант третий для зеленого бизнеса - редис. Редис на отечественных рынках скорее сезонный товар, массово появляющийся весной, вместе с тем спрос на него существует круглый год, любителей редиса достаточно много. Основными позитивными сторонами данного направления являются:
И существенный минус: данное растение требует больших посадочных площадей (по сравнению с укропом, петрушкой и салатом). Так что, при его выращивании в качестве основного продукта в бизнесе, придется строить полноценную теплицу.
Вариант четвертый – выращивание лука на перо. Данное направление почему-то считается самой лучшей идей для бизнеса, хотя практика показывает, что такая точка зрения ошибочна.
Конечно, выращивать зеленый лук тоже выгодно и можно, только однозначно не советую использовать его как основную культуру в Вашем бизнесе.
Вариант пятый – базилик, сельдерей, шпинат, щавель. Для тех, кто только начинает свой бизнес и тем более с нуля, однозначно не рекомендую использовать для выращивания данные культуры. С одной стороны они требуют большего ухода за собой. С другой спрос на данные товары достаточно не высокий.
Стоит отметить одну маленькую особенность, весь зеленый бизнес можно разделить на два направления:
Первое направление – реализация выращенной продукции самостоятельно или мелким оптом (пол килограмма – килограмм) у себя в регионе. В таком случаи оптимальным будет выращивания нескольких культур или даже всего перечня, на небольших площадках.
Второе направление – реализация выращенного товара оптом. В таком случаи не стоит распыляться, а оптимально выбрать одну конкретную культуру, начинающим я бы советов попробовать петрушку, и заниматься только нею. В таком случаи Вы сможете добиться максимальных результатов и в выращивании, и самое главное сумеете обеспечить ритмическую поставку оптовых партий одной культуры, что обеспечить взаимодействие с оптовиками.
Напоследок хочу сказать, что зеленый бизнес, пожалуй, один из наиболее перспективных в наших малых городах, основная проблема это обустройство тепличного хозяйства. На самом деле многие разговоры о невозможности конкуренции теплиц в средних широтах, с выращиванием в теплых зонах, не более чем слова. Правильная организация системы отопления с применением новых технологий позволяют такой продукции конкурировать с «южными» аналогами. опубликовано econet.ru
Источник