Сегодня мы рассмотрим очень важную тему падающих теней. Уверен, магистры солнечных теней из этого поста, будут довольны)
ВВЕДЕНИЕ
Прежде чем начать, стоит отметить, что теней не существует. Тень — это отсутствие света. Следовательно, существует какой-то источник света. Источники света можно условно разделить на два типа: точечный и глобальный.
Слева, на картинке сверху, можно наблюдать принцип построение теней от точечного источника света. Это может быть стоящая на столе свеча или просто бессмысленный и тусклый свет от уличного фонаря. А с права, принцип построения теней от солнечных лучей, которые условно принимают параллельными. Да, солнце тоже является точечным источником света,однако оно столь отдаленно от нас, что расхождение теней не видно невооруженным глазом.
Вот иллюстрация тех же принципов, но уже в ортогональной проекции.
Слева — построение от точечного источника света. Справа — условно бесконечно удаленный источник света(солнце).
ТЕРМИНОЛОГИЯ
Горизонтальная плоскость — в нашем случае, это будет поверхность земли, через которую будут проходить лучи исходящие из источника света.
Луч — бесконечная прямая имеющая начало, но не имеющая конца.
ПОСТРОЕНИЕ МИНИАТЮРЫ
Нарисуем в правом верхнем углу листочка небольшую зарисовку того, что бы хотим с вами нарисовать. Это будет, внезапно, два кубика и человечек. Необходимо зарисовать не только вид спереди, но и вид сверху.
ПОСТРОЕНИЕ ОРТОГОНАЛЬНЫХ ПРОЕКЦИЙ
1) Рисуем вид спереди, стараемся разместить фигуры на листе так, чтобы внизу хватило места виду сверху с его падающими от фигур теням.
2) Опускаем проекционные линии вниз. Данное действие называется проецирование. Таким образом, мы связываем два ортогональных вида по вертикали.
3) Рисуем вид сверху, опираясь на проекционные линии от вида спереди.
В итоге у нас получается две взаимосвязанные ортогональные проекции, с помощью которых мы и будем выполнять построение теней. Тени будем строить от лучей солнца. Т.е лучи будут параллельны.
ПОСТРОЕНИЕ ТЕНЕЙ
1) определяем направление солнечных лучей. На данном этапе, угол падения лучей можно выбирать абсолютно любой. Меняя угол падения солнечных лучей, вы будете получать различные по длине тени. в нашем случае, солнечные лучи будут падать под углом в 45 градусов. Светить солнце будет на северо-восток.
2) на виде спереди строим луч, началом которого будет вершина кубика. Проведенный луч образует точку пересечения с горизонтальной плоскостью. Эта точка задаст нам границу нашей тени.
3) Проецируем найденную точку пересечения на вид сверху, опустив вертикальную линию вниз. Делаем это также, как мы проецировали кубики в начале работы.
4) Теперь на виде сверху, ведем луч из той же точки кубика до пересечения с линией проекции точки пересечения луча и горизонтальной плоскости. (сложно, но понять можно. Помогает сладкий чай)
В итоге у нас получилось найти первую точку нашей тени.
ДОСТРАИВАЕМ ОСТАЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТЕНИ
1)Теперь, совершим те же действия, но уже с другими оставшимися вершинами большого кубика
2) Строим тень от маленького кубика.
3) Проецируем точку пересечения вниз
4) Завершаем построение тени маленького кубика.
ОФОРМЛЯЕМ РАБОТУ
1)Добавим тень от человека. Можно наблюдать, что тень от человека пересекает границы большого кубика. Это говорит о том, что часть тени будет падать на вертикальную поверхность стороны кубика.
2)Добавим акцент небушку. Желтеньким. люблю желтенький.
3)Закарсим наши супер-пупер тени.
4)...
5)PROFIT???
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы сегодня с вами заглянули в мир начертательной геометрии. Разобрали принцип построения теней в ортогональной проекции и подготовили почву для освоения построения теней в перспективе
Для чего нужны все эти мучения с проекциями, плоскостями и всякими лучами? Дело в том, что построение теней в перспективе мало чем отличается от построения теней в ортогональной проекции. Однако, прежде чем преступить к выполнению построения теней в перспективе, мы выполним с вами ряд упражнений, которые помогут вам прокачать ваше пространственное и абстрактное мышление, что позволит вам представлять один и тот же объект с разных сторон
Надеюсь, вам понравился сегодняшний материал, вот вам еще и ролик по данной теме) В конце видеоролика для вас будет небольшое задание, для самостоятельного выполнения) Приятного просмотра.