Депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв решил заставить магазины не хитрить с ценами на продукты. И указывать их не только за единицу товара, но и за килограмм либо литр. Для этого он подготовил поправки в федеральное законодательство, регулирующее правила торговли.
В доказательство актуальности своей идеи Цивилёв показал на бутылки молока: у одних производителей ёмкость тары — один литр, у других — 930, 950, 970 миллилитров. Отличаются и цены, но какую бутылку покупать выгодней, без калькулятора не разберёшься.
То же самое — с растительным и сливочным маслом, сметаной, творогом и ещё десятком видов продуктов. Упаковки вроде обычные по размеру, но в них — чуть меньше товара, чем привык потребитель. Цивилёв назвал такую тактику торговли манипуляцией покупателями.
«Человек думает, что покупает товар дешевле, а на самом деле — дороже, — объяснил парламентарий. — Если человек среднего возраста ещё может быстро в уме поделить и перемножить несколько чисел, то пожилому человеку это трудно. Так что под ударом манипуляторов в первую очередь оказываются пенсионеры».
Депутат не скрывает, что идею законопроекта он подсмотрел в Финляндии, где в продуктовых магазинах на ценнике значится не только стоимость конкретной упаковки, но и цена в пересчёте на килограмм или литр продукции. Так что покупатель сразу видит, какой товар действительно дешевле, и вычислять ничего не надо.
«По российскому законодательству магазин должен указывать цену за единицу продукции, а указывать ли её за килограмм — это уже на совести торговцев, — сказал Алексей Цивилёв. — Некоторые российские торговые сети это делают, но таких мало. А я считаю, что так должны поступать все магазины, чтобы не вводить покупателей в заблуждение размерами упаковки».
Депутат для начала отправил свой законопроект в Министерство промышленности и торговли, чтобы там его оценили и написали отзыв. Если одобрят — письмо Минпромторга он приложит к документу, когда будет вносить его на рассмотрение петербургского Заксобрания, а потом и Госдумы. Если же чиновники сочтут, что манипуляция поведением покупателя — это нормально, то почитать их объяснение тоже будет интересно.
http://www.dairynews.ru/news/magaziny-obyazhut-ukazyvat-tsen...