Среди смотрителей, когда-то работавших на этом маяке, Ар-Мен именовался не иначе как "адов ад". Его сооружали в течение 15 лет в нечеловеческих условиях: на крошечной скале, под порывами штормового ветра и ударами морских волн. Построенный более 130 лет назад для спасения человеческих жизней в неспокойных водах Франции, он функционирует до сих пор, подавая сигналы и предотвращая кораблекрушения.
Маяк Ар-Мен было решено построить, как и большинство маяков, после крупного кораблекрушения. В сентябре 1859 года фрегат "Сане" разбился о скалы рифа де Сейн, у западных берегов Франции. На тот момент в этом коварном месте уже было построено два маяка. Но в условиях шторма или плохой видимости, их света было недостаточно, поэтому моряки регулярно подвергались риску. После крушения фрегата "Сане" специальная комиссия, которая принимала решения о постройке маяков, вынесла положительный вердикт.
Но проблемы с будущим маяком возникли ещё на этапе выбора участка суши для строительства. Единственным подходящим местом была небольшая скала Ар-Мен, возвышающаяся над спокойной водой во время отлива всего на 4 метра. Во время предварительного обследования акватории несколько экспедиций посещало этот кусочек суши и каждый раз сообщалось, что там нет подходящих условий для строительства маяка. Но альтернативы не было: маяк был жизненно необходим. Поэтому в тяжелейших условиях в 1867 году начались подготовительные работы.
Группы рабочих трудились небольшими смена, со страховкой и в специальной обуви, которая позволяла лучше держаться на мокрых скалах. В этом районе практически никогда не бывает спокойного моря: постоянный ветер и волны делали работу строителей просто невыносимой. В течение двух лет на скале велись подготовительные работы, сверлили шурфы и устанавливали арматуру. Затем началось строительство самой площадки для маяка. Рабочие уложили гранитные блоки и залили бетонное основание.
Строительство в общей сложности продолжалось 15 лет, причём инженеры до последнего сомневались в успехе этой затеи. Дело в том, что скала была слишком мала по площади, а основание маяка лишь немного уже диаметра скального выступа. Но, благодаря невероятному упорству и титаническим усилиям строителей, маяк был построен и в 1881 году подал первый сигнал.
Высота маяка Ар-Мен составила 37 метров. Среди служащих, работавших смотрителями маяков, Ар-Мен сразу же приобрел дурную славу. Из-за постоянных штормов, во время которых волны накрывали маяк с головой, и сложностей с доставкой, маяк получил прозвище "адов ад".
С 1990-го года на маяке Ар-Мен не несут службу смотрители. Здание было электрифицировано, и каждые 20 секунд маяк подаёт световой сигнал в автоматическом режиме. Его стены потемнели из-за постоянного контакта с солёной морской водой, но он по-прежнему в строю. Это величественное сооружение, само строительство которого казалось невероятным, до сих пор оберегает суда, проходящие вблизи французского побережья.