Да, тяга КУПа (кран уровня пола) соскакивает элементарно, если по камням рассекать. У нас в автобусном парке, помню, Икарусам вообще запрещено было съезжать с асфальта.
Питерцы знают наверняка птице-фабрику Русско-Высоцкое чуть сбоку таллинской дороге. Туда заруливал, кажется, 484-й маршрут с нашей автостанции. Иногда и меня из резерва туда заруливали, хотя маршрут был не нашей колонны. И помню я, как там в прошлом веке перекопали дорогу по какой-то причине, а потом засыпали кое-как щебёнкой, тяп-ляп разровняли и забили. И началось там «куликово поле» – то ямы-колдобины новые расползутся, то вспучит, то лужа по колено. И вот там как раз иногда и бывало, что при чересчур большом ходе моста срывало тягу КУПа. Машина садится практически на пузо. На заднем мосту КУПы справа и слева раздельные, и к ним можно подобраться сбоку через специальный лючок, не проблема. Да на заднем и не соскакивало никогда. А передний мост, и если сочленёнка, то и на прицепе, – по одному КУПу, посередине моста. Тягу поставить на место – одна секунда, там резиновый наконечник, но когда машина на пузе, туда тупо не залезть, во-первых, а во-вторых, залезать под машину с пневмоподвеской категорически запрещает инструкция.
Наши водители жаловались раз-другой-третий в отдел эксплуатации, те в свою очередь предупреждали раз-другой-третий руководство птицефабрики и районные власти, а потом р-раз – и в один чёрный понедельник отменили на маршруте заезд в посёлок, оставили людей без автобусов. А это был, между прочим, практически единственный у них способ выбраться в «большие города». На следующий же день появилась техника, и ещё через день засверкал новенький асфальт, причём, через весь посёлок, потому что и вся остальная дорога была так себе.