Этот пост (как и другие посты серии) ориентирован на новичков в Warhammer 40000
Описания других армий Warhammer 40000 можно найти здесь
Перевод: Desperado для группы "Дети К'Тан"
Когда бессмертные легионы некронов неумолимым маршем шагают по бескрайним полям битв, их жуткое энергетическое вооружение трещит и воет, стирая врагов с плана бытия. Подчинённые им богоподобные создания искривляют реальность по их воле, и живые обращаются в пыль под воздействием немыслимых сил. Некроны восстают, дабы сжать железной хваткой сами звёзды, и никому не выстоять перед ними.
Неизмеримо древние некроны выходят из мглы допотопных времён Галактики с целью отстроить свою империю заново. Они обладают сверхоружием, способным проводить мощь покорённых солнц, сдвигать планеты с орбит и даже нарушать законы физики. Полчища их бездумно преданных солдат вырезают противников без капли жалости. Высокомерная и жестокая, их знать расценивает разумных обитателей Галактики лишь как жалких паразитов или надоедливых вредителей, которых надлежит истребить при триумфальном возвращении некронов. И хотя армии их разрознены и серьёзно пострадали после несчётных эпох добровольного погружения в гибернацию, всё больше и больше некронов просыпаются с каждым годом, и их династии снова наращивают могущество. В давно забытую эпоху каждое живое существо на свете научилось бояться гнева всемогущих некронов, и в нынешние мрачные времена всем предстоит вспомнить об этом.
ВОЙНА В НЕБЕСАХ
За миллионы лет до того, как далёкие предки человечества появились из первобытного бульона, империя некронтир уже широко простиралась среди звёзд. Короткоживущие из-за высокого уровня радиации на их родной планете, обусловленного влиянием нещадно палящего светила, агрессивные и преувеличивающие собственную военную мощь некронтир развязали войну со Старейшими, желая выведать у тех тайны вечной жизни. Вскоре, когда стало ясно, что у них нет и не было шанса на победу, предводитель некронтир — Безмолвный Царь Сарех — обратился за помощью к так называемым К'тан, звёздным богам. Те предложили провести биоперенос, в ходе которого переселят разум всех представителей расы некронтир в прочные тела из живого металла, способные выдержать даже натиск эонов. За это некронтир были обязаны помочь К'тан покончить со Старейшими раз и навсегда. Готовый пойти хоть на сделку с дьяволом, Сарех согласился и тем обрёк себя и свой народ на вечное проклятие.
Звёздные боги выполнили обещание, и так некронтир превратились в некронов. И хотя сознание их перенеслось в новые нерушимые оболочки, души некронтир сгорели в биопечах вместе с плотью. Лишь самые высокопоставленные члены общества в полной мере сохранили идентичность, интеллект и эмоции, тогда как низшие сословия обратились в послушных роботов. Что ещё хуже, все оказались подчинены воле К'тан.
Тем не менее некронтир получили, что хотели, и вскоре ход войны в небесах повернулся против Старейших, вынужденных уйти в изгнание в результате наступления некронов и их союзников К'тан. Нет никаких записей о том, как Сареху удалось в конечном счёте взбунтоваться против новоиспечённых господ, но всё же ему это удалось. В отчаянной попытке заслужить избавление за те бедствия, что он обрушил на свой народ, Безмолвный Царь высвободил всю мощь убивающих звёзды орудий своей расы и таким образом разбил К'тан на мириад божественных осколков. Впоследствии некроны поработили часть из них, а часть заперли на веки веков в тессерактовые лабиринты, подобающе отомстив тем, кто стремился повелевать некронами до скончания времён.
Война в небесах обескровила легионы некронов, и потому, учитывая подступающие со всех сторон свежие силы противников, прежде всего альдари, они предпочли отступить в огромные стазисные усыпальницы, сокрытые под поверхностью множества миров. Так они намеревались проспать тысячелетия, дабы выждать, пока под гнётом времени империи их врагов не рухнут. Лишь тогда некроны планировали снова объявиться, чтобы встретить Галактику, созревшую для окончательного завоевания.
Однако ситуация, как выяснилось, обстоит совершенно иначе...
ПРОБУЖДЕНИЕ
Тысячи лет минули с тех пор, как первые некроны пробудились ото сна и обнаружили не бесплодную Галактику, но кишащую жизнью. Влияние бурлящего варпа, смута эпохи Раздора и сотни веков галактической войны, а также беспощадный ход времени привели к полному разрушению некоторых стазисных склепов. Те же, что уцелели, волею судеб оказались в окружении враждующих государств младших рас, которые во многих случаях уже одним своим присутствием осквернили миры-гробницы.
Сейчас бездушные воины некронских династий поднимаются из могил, возникая из-под городов и крепостей напуганных молодых цивилизаций и безжалостно истребляя их. Громадные корабли-гробницы пробиваются наружу, разламывая континентальные плиты, или всплывают из бездонных океанических желобов.
Несмотря на спутанность мыслей и дезориентацию, каждый знатный род некронов приступил к отвоеванию древних владений наиболее подходящим для себя способом. Кто-то стремится захватить некогда принадлежавшие им планеты, кто-то ради искоренения жизни восстанавливает сверхоружие, способное гасить звёзды, а кто-то пробуждает один гробничный комплекс за другим. Многое было утрачено, но некроны, однако, убеждены в собственном превосходстве и законном праве на властвование в Галактике.
О местонахождении Безмолвного Царя нет никаких сведений, и без его объединяющего руководства разобщённые династии воюют друг с другом не реже, чем против общего врага. И всё же в рядах нынешней аристократии появились великие лидеры, такие как Имотех Повелитель Бурь и немесор Зандрех, неустанно сметающие армии младших рас благодаря воинскому мастерству. Подобные личности мечтают вновь покорить Галактику, и они не собираются делить своё царство с какими-либо ничтожными низшими тварями, портящими картину абсолютного и вечного господства некронов.
РЕАНИМАЦИОННЫЕ ПРОТОКОЛЫ
С давних пор некроны — не существа из плоти и крови, но бездушные механоиды, чьи оболочки выкованы из живого металла. Как следствие, их практически невозможно уничтожить, и вдобавок их тела исцеляются даже после тяжелейших ранений. Нужно только время, и отсечённые конечности присоединятся обратно, пластины брони срастутся, а раздробленные механические органы соберутся воедино. Единственный способ наверняка убить некрона — лишить его способности к самовосстановлению, нанеся такой громадный ущерб, что его системы не справятся. Но даже в том случае, если повреждения вдруг окажутся непоправимыми, некрон попросту «фазируется» — автоматические телепортационные лучи вернут его в безопасность стазисного склепа, где он будет дожидаться, пока каноптековые конструкции не отремонтируют его.
Знания, благодаря которым возможны подобные трюки, остаются загадкой для посторонних; некроны не делятся своими тайнами с низшими расами и потому предусмотрели возможность препятствовать попаданию их высочайших технологий не в те руки. Если павшему воину не удаётся исчезнуть, он самоуничтожается, растворяясь во вспышке изумрудного света. По внешнему проявлению это почти ничем не отличается от телепортации, что оставляет врага в замешательстве, поскольку непонятно, уничтожен ли некрон окончательно или всего-навсего вернулся в свою гробницу.