У меня крайне сложное и многогранное образование.
По креативной системе – отовсюду обо всём.
Эта галиматья называлась «инженер-экономист».
Технический ВУЗ решил готовить гуманитариев.
Но - пока не придумав программу как.
Чтобы студенты не скучали (пока ВУЗ придумывает) их загрузили разными полезностями: начертательной геометрией, сопротивлением материалов, деталями машин и трибофатикой. Периодически, что бы не лезли дурные мысли в свободную ветреную голову, давали разные интересные задания.
В виде курсовых проектов на актуальные темы: Расчёт двухступенчатого конического редуктора с червячной передачей. Циферки и текст курсового надо было разнообразить картинками на листах формата А1. (Почему-то, это не разрешалось акварелью, маслом или хотя бы цветными карандашами, только – простым карандашом.)
Злодеи!
Первые два курса я заучивала всё не задумываясь – пригодится. Вдохновенно чертила сечение конуса плоскостью и валы в разрезе.
Более-либо менее было интересно только на философии: мужественные гладиаторы приветствуют Цезаря, симпатяга-Диоген живёт в бочке (интересно – трезвый ли?). А преподавателя зовут Рагим Алексеевич и он, иногда по просьбам студентов, читает на память Коран на языке оригинала.
Получив в начале третьего курса методички я задумывалась: а действительно ли силы адгезии равны силам когезии? Кто защемил конец несчастной балки которую мы рассчитывали всей группой? Имеет ли право на жизнь спринклерная система без перекрытия зон?
И – зачем мне это?
Преподаватели рисовали будущую жизнь без этих вещей (базовых, основополагающих и незаменимых) совершенно бесперспективной.
Сухонькая Лидия Николаевна (старая-престарая дева) кричала и рубила ладошкой воздух:
- Как? Кто вас возьмёт на работу без этого? Кому нужны такие специалисты?
Она знала жизнь за стенами ВУЗа в теории.
Как в кино: работодатели придирчиво осматривают выписку-вкладыш диплома, с тройками-четвёрками – выставляют сразу, как не достойных. Остальных исповедуют: как получить передаточное число редуктора? И только потом – принимают на работу.
На четвёртом курсе, наконец, ВУЗ придумал специальные, экономические дисциплины. Налогообложение, денежное обращение, предпринимательская деятельность и т.д, и т.п.
Вели их люди совершенно оторванные от реальности.
Основы предпринимательской деятельности читал доцент Герман, не заработавший к пятидесяти пяти ни машины, ни квартиры, ни дачи. Но, точно знавший – как это сделать, и даже написавший об этом книгу.
Самым лучшим преподавателем был ассистент Лёша.
Это он объяснил двухлетний курс бухгалтерского учёта доступными даже коту словами: Если где-то убыло, значит – где-то прибыло. Ищите!
В специальной, экономической части образования мы писали и чертили увлекательные работы и проекты.
Куда там первой, технической!
Однажды я рассчитывала (с картинками, чертежами и таблицами) срок окупаемости свино-товарного комплекса на двенадцать тысяч голов и выход на точку безубыточности целых три дня.
Хотя ответ был очевиден изначально.
Никогда.
Я просто не могла поверить.