От темы обиженных студентов перейдем к теме оборзевших преподов. Такое ведь тоже бывало, вон, про взятки я уже писал.
Но сейчас не про взятки и не про силовые методы решения конфликта со стороны студентов.
Преподавателя может наказать и деканат.
Первый случай. Сдавали мы философию. Препод была настоящий зверь и не дай тебе Бог сказать при ней, что философия в техническом ВУЗе ни к чему – всё, сдавать будешь не менее четырех раз, гарантированно.
Причем принимала экзамены она очень своеобразно.
Следите за руками: ты приходишь, берешь билет, готовишься, отвечаешь. Ответил. Вроде бы всё? Рано радуешься – в качестве дополнительных вопросов ты берешь второй билет и отвечаешь сразу при ней, без подготовки. Не ответил – всё, ты не сдал.
Как думаете, многие на таких условиях сдавали с первого раза? Вот студенты и взвыли, и пожаловались в деканат.
Деканат ее вызвал и нещадно отымел, напомнив, что по закону спрашивать она имеет право только по первому билету и дополнительные вопросы задавать она может тоже только в рамках первого билета.
Кстати, господа студенты, кто еще учится, запомните это правило – пригодится)).
Ну, есть еще ваше право попросить второй билет, если вы видите, что по первому точно ответить не сможете, но в этом случае ваша оценка даже в случае успешного ответа автоматически снижается на один балл (если в вашем ВУЗе 5-балльная система, а то у нас вон 50-балльная была, соответственно, и снижалось на 10).
Препод исправилась, стала принимать, как положено.
Второй случай. Технология машиностроения. Препод тоже тот еще зверь, но, правда, читал интересно.
Сессия. Экзамен. Первая группа – не сдали все. Вторая группа – не сдали все. Третья группа (мы) – сдает три человека (не могу не похвастаться – я был одним из этих троих)), все остальные на пересдачу.
Здесь деканат не стал дожидаться жалобы, а вызвал препода сам, насмотревшись на три пустые экзаменационные ведомости.
И началось: уважаемый, вы не слишком увлеклись? Вы что делаете – почти сотня человек на пересдачу!? Спасибо, конечно, за такую попытку экономии стипендиального фонда и заодно за попытку увеличить себе и нам доплаты за счет потенциальных платников, но все же объясните – как так получилось? Что? Говорите, что ничего не знают? Ну, тогда вопрос уже к вам – как же вы их весь семестр учили, что в итоге такой результат? И какой из вас тогда преподаватель?
Студентам, конечно, амнистию не объявили, и пересдавать все же пришлось. Но в качестве подарка деканат «забыл» про эту пересдачу и на стипендии это не отразилось. По итогу пересдачи – не сдало человек 10, но это уже стандартным процентом было.
Преподаватель стал принимать экзамены «мягче».
Как видите, и с преподавателями можно «бороться»))). И не совсем уж студент бесправная личность. Ну, если, конечно, действительно хоть что-то знает.