Многие,кто не первый раз меня читает, уже догадались,что по образованию я--музыкант. Если точнее--педагог музыкальной школы. И очень часто меня спрашивают: почему не работаете по специальности? Почему уроки на дому не даёте? Это же прибыльно! И уж точно лучше, чем то, чем вы занимаетесь!(я нынче домработница, если что)
Ещё в училище на пед практике я поняла, что я кто угодно, только не педагог музыкальной школы. Если говорить про обучение, то оно у нас нынче не на высоком уровне.
Работка конечно не пыльная. Но как мне кажется достаточно нервотрепательная.
Видите ли, мне, кроме денег, всё-таки хочется видеть результат своей работы. А при нынешней системе преподавания--это лишь разочарование. И я в этой системе работать категорически не хочу.
Я помню своё поступление в муз. школу. Хороший слух и желание--вот всё, что было нужно для музыкальной школы. Ну и кое-какие физиологические особенности для некоторых инструментов.
При этом ЧЕСТНО отсеивали тех, кому медведь на ухо наступил. И нормально учились! В училища и консерватории поступали.
Потом в муз. школу были отданы мои младшие сестра и брат(цартвие ему небесное). И я начала удивляться. Играли они плохо и в отличии от меня почти не занимались. Но получали пятёрки и считались очень хорошими учениками! Их на конкурсы выставляли!
Потом пед практика в училище, просто задушившая моё желание преподавать.
К тому времени желающих научиться играть на инструменте значительно прибавилось. Только кропотливость работы, дающей результат, далеко не все желали признавать. Все хотели по быстрому, не вдаваясь во всякие сольфеджио. А что такое сольфеджио? Это музыкальная азбука! Куда без неё?
Но тут ладно. Можно убедить и доказать.
Но что, если у ребёнка нет слуха, а родители хотят, что бы играл? А принимать начали всех подряд, есть слух-нету--без разницы. Лишь бы деньги платили.
И попробуй скажи какой-нибудь мамашке, что её ребёнок не слышит! Не любой слух можно развивать. Узнаешь о себе столько нового!
У меня на пед практике была девочка с плохим музыкальным слухом. Точнее с его отсутствием.
Как результат--выше тройки не тянет. Как её в школу приняли--загадка.
Соответственно, стимула у неё нет, желания заниматься--тем более. Выражение лица всегда--как перед казнью.
Перед академ концертом её мамашка налетела на меня с претензиями, почему девочка занимается-занимается, а играет плохо?
Спросила:сколько занимается?
15 мин в день!
Нормально??? И ещё результатов ждут!
А если бы я была ещё и официальным педагогом муз. школы--мне ещё и от начальства влетело бы! За плохой результат, который я при всём желании не смогу исправить.
Потом в муз. школу поступила моя дочь(тоже на аккордеон). Не по моей воле. Бабушка(моя мама)очень этого хотела.
Я тогда вообще ужаснулась. Пьесы давали не по классу, а кажется по возрасту.
Насколько я помню, сначала мы осваиваем определённую технику в гаммах, потом играем этюды на эту технику, и только потом играем пьесы с этой техникой.
Я чуть в обморок не рухнула, когда дочь во втором классе принесла ноты с дикими растяжками и четырёхэтажными аккордами!
Педагог--зав. народного отделения!
Про аппликатуру(распальцовку) никакого понятия. А это чуть ли не главное, на чём акцентирует внимание педагог с первого класса--правильная очерёдность пальцев. И как правило сам на всех нотах проставляет последовательность, а потом и ученика приучает правильно её расставлять. Не научишься сразу--всю дорогу будешь играть кашу корявой рукой.
Но за пять лет обучения я работы педагога в этом плане так и не увидела.
Может она на меня рассчитывала, зная, что я тоже аккордеонистка? Бред какой-то...
Начать поправлять--значит поставить под удар авторитет педагога. Но слыша, как дочь развозит кашу и борясь с желанием заткнуть уши, я всё же попробовала ей помочь.
Попытки мои успехом не увенчались. На любую поправку дочь отвечала одинаково
-Мне учительница так сказала делать, я так и буду.
Итог был печальный. Техника начала страдать, появилось раздражение от того, что не получается, потом разочарование. Выпускные экзамены сдавались на "отвали" и с тех пор инструмент, как паршивое воспоминание, в руки ни разу не брался.
Хотя я с розгами над ней не стояла!
Точно так же было и у брата, и у сестры.
Нынче, я слыхала, музыкальные школы чудят ещё больше. Но не менее страшно.
При поступлении нужно сдавать экзамены!
Я понимаю, отбор должен быть. Нужно слух проверять. Но тут сдают сольфеджио и специальность!
По сольфеджио билеты тянут,4 гаммы петь уже должны и интервалы слышать! И по специальности сыграть что-нибудь при комиссии.
Это что такое? Какие интервалы? Какая специальность? Мы же ведём детей туда УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ на инструменте! А получается уже умеющими прийти должны? Так же, как в школу читающими и знающими элементарную математику?
Воистину, нынче в школе первый класс вроде института...
Получается, платные подготовительные курсы--добровольно-принудительно? Без них ведь нужных для экзамена знаний не получить. Либо репетитора нанимать, что тоже недёшево. И это ради поступления в первый класс музыкальной школы? Начинать вбухивать средства, не зная, будет ли твой ребёнок ещё учиться-то?
Кстати, про частное преподавание.
К частным педагогам тоже нередко ведут детей без данных. И результатов ждут чуть ли не больше, чем в школе! Они же платят
А я не могу заниматься "абы деньги платили". Ну не могу...
Я считаю большой потерей музыкальные студии. Помните, были раньше такие? Платили там очень мало, заниматься мог кто хочет, если есть большое желание. И ровно в меру своих способностей. Без напряга.