Предприниматель, наладивший производство тротуарной плитки из мусора, оказался на грани разорения

Предприниматель, наладивший производство тротуарной плитки из мусора, оказался на грани разорения

Из пластиковой тары Артем Беломестнов плитку больше не делает. Перешел на целлофановые пакеты и упаковочную пленку. Плитка стала на два сантиметра тоньше, вдвое легче и главное, крепче.

Упаковку ему приносят односельчане. На сдаче целлофана и полиэтилена можно немного заработать.

Виктор Елисеев, житель с. Петропавловка: "По мере накопления дома, я просто приношу сюда. Я не засоряю атмосферу, природу берегу и приношу определенную пользу".

Улучшенная плитка теперь может быть не только черной, но и коричневой, синей, зеленой и даже белой – как пожелают заказчики. Правда, их у Артема мало. Большинству жителей Петропавловки его покрытие по 500 рублей за метр не по карману. Рекламу предприниматель не дает ни на что. Были заказы от улан-удэнского авиазавода, районной администрации и нескольких частных компаний. Главную площадь в селе выложили плиткой, сделанной Артемом. Но регулярного сбыта он так и не наладил: торговым сетям не нравится цена его продукции.

Артем Беломестнов, предприниматель: "У меня стоит 500-550 за квадратный метр, а они мне обозначили 400-450 рублей, не выше. А свои цены ставят потом 700-800 рублей за квадратный метр. Соответственно люди ее вообще брать не будут!"

Без постоянных продаж Артем не может расплатиться по кредиту в два с половиной миллиона, которые брал на оснащение цеха. Он попросил помощи в региональном министерстве промышленности. Чиновники рекомендовали подать заявку на субсидию для начинающих предпринимателей – им возмещают половину затрат на оборудование. Но получить деньги могут только те, у кого нет просроченных платежей. Узнав об этом, Артем собирать документы не стал. Тогда ему предложили пройти бесплатное бизнес-обучение.

Екатерина Кочетова, заместитель министра промышленности и торговли Республики Бурятия: "Есть обучающие семинары, как именно позиционировать свой товар на рынке, как продать, где найти. То есть, поучаствовав в таких курсах, перестраивается формат предпринимателя. Я понимаю, что он может быть очень хороший технолог, но он не экономист, не контрактный управляющий, не знает куда зайти, с чего начать".

Артем говорит, ему не нужны навыки по продвижению. Он рассчитывал, что региональные чиновники заинтересуются его производством качественного покрытия из вредных для экологии отходов. В прошлом году он переработал восемь тонн полиэтилена. Может переработать в пять раз больше. Но банк уже подал против Артема судебный иск. И предприниматель не исключает, что ему придется продать оборудование, чтобы погасить задолженность, а после – свернуть бизнес.

В России компании и жители страны ежегодно покупают почти два миллиона тонн изделий из пластика. Больше половины из них, такие как пакеты и бутылки – с коротким сроком службы и очень быстро превращаются в отходы – это более миллиона тонн ежегодно. При этом предприятия перерабатывают всего лишь 200 тысяч тонн полиэтилена в год. Остальные 900 тысяч тонн отправляются на свалки.

Следующая новость
Предыдущая новость

Индонезия не планирует в ближайшее время вводить туристический налог на Бали В Швейцарии попал в ДТП автобус с российскими туристами. Есть пострадавшие Из Международного аэропорта Сочи открыто регулярное авиасообщение с Дубаем Какие туроператоры запустят полетные программы в Доминикану в предстоящем сезоне Отдыхаем всей семьей ярко и интересно с TEZ TOUR

Лента публикаций