Самоходная универсальная путевая машина ВПРС-500 является машиной цикличного действия, выполняющей одновременно выправку, подбивку и рихтовку пути или каждую операцию в отдельности на магистральных путях, стрелочных переводах и глухих пересечениях.
Немного технических характеристик.
Масса машины с платформой: ~51200 кг
Масса машины: ~41200 кг
Продолжительность непрерывной работы: не более 3-х часов.
Максимальная скорость при движении: 22м/с (~80км/ч)
Одновременно может подбивать 1 шпалу.
Нормами предусмотрена выправка пути с рельсами Р65, Р50, Р43 на деревянных и железобетонных шпалах при всех видах балласта.
Перед пропуском машины ВПРС-500 должны быть выполнены следующие работы: участок пути поднят на отметку ниже проектной на 2-5 см, обкатан, шпалы установлены по меткам на рельсах, костыли добиты, шурупы довернуты, противоугоны установлены, стыковые зазоры отрегулированы, шпальные ящики заполнены балластом в количестве, достаточном для выправки пути, по фронту работ произведена уборка посторонних предметов.
Выправка пути производится методом сглаживания по фиксированным точкам, до начала работ строительный мастер участка должен при помощи оптического прибора установить высоту подъемки пути и величину поперечной сдвижки рельсошпальной решетки в плане. Эти величины записываются мелом на каждой десятой шпале с указанием стрелкой направления сдвижки пути.
За один проход машины выполняются выправка пути в продольном и поперечном профиле и в плане, а также уплотнение балласта под шпалами и с торцов шпал.
Данная машина пришла на помощь при реконструкции путепровода Кронштадтском путепроводе в Автово (Санкт-Петербург) в 2017году.
По данному путепроводу проходят маршруты: 36, 41, 52, 60. (периодически движение по путепроводу полностью закрывали, а вообще старались не допускать этого и организовывали реверсивное движение).
Мне удавалось застать её только в нерабочем состоянии на платформе. Но как, то вечером я нашёл информацию о том, что на следующий день утром будут производиться работы данной машиной. Мне, конечно не впервой, смотреть, как работает ВПРС, так как я раньше работал на ЖД и приходилось не раз наблюдать за тем, чтобы данная машина не повредила наши устройства СЦБ.
Приехав на место около 5-6 утра я понял, что и сегодня мне не получится запечатлеть на работу ВПРС. Причина на фото. Ставили она рельсы машину около 5 часов, насколько я помню. Был парализован выезд из трамвайного парка в сторону Стрельны.