В имиджевой галерее Hyundai на Новом Арбате 21, стр.1, при поддержке Музея русского импрессионизма открылась выставка одного из самых известных молодых российских художников Покрас Лампаса (Pokras Lampas) «Line. Fusion. Future. Линия. Синтез. Будущее». Коллаборация Hyundai с каллиграфом Покрас Лампасом стала первым крупным выставочным проектом из тех, которые пройдут в Hyundai Motorstudio в этом году. Выставка «Line. Fusion. Future. Линия. Синтез. Будущее» будет работать по 06 мая; на ее открытии зрители увидели перфоманс в исполнении художника.
Покрас Лампас (Pokras Lampas) известен как создатель самой большой каллиграфии в мире площадью 1625 квадратных метров и многих других масштабных проектов: росписи крыши «Дворца Итальянской Цивилизации» в Риме («Colosseo Quadrato» или «Квадратный Колизей»), художественных работ для крупных брендов (Nike, YSL, Dries Van Noten, FENDI и др.). Путешествуя по миру, он изучает и переосмысляет знания различных культур и письменностей, постоянно экспериментируя с формами и возможностями шрифтов. За последние годы был участником стрит-арт проектов, персональных и групповых выставок в России, Франции, Германии, Италии, Португалии, Китае, Южной Корее, США и ОАЭ. Его работы эксклюзивно представлены OPERA Gallery Group, одной из самых крупных сетей галерей на мировом рынке, а оригиналы находятся в частных коллекциях по всему миру.
В Hyundai MOTORSTUDIO на Новом Арбате Покрас Лампас (Pokras Lampas) создал проект на тему будущего, интеграции культур и зарождения новых лингвистических систем. Пытаясь представить, каким может стать интернациональный алфавит через сотни лет, художник закрыл каллиграфической росписью большую часть поверхности имиджевой галереи Hyundai. Открытие выставки завершилось перфомансом.
Будущее, по мнению художника, — это новый язык и новое письмо, в котором все культурные коды планеты окажутся синтезированы в единую гетерогенную массу визуальных образов, знаков и фонетики.
«Письмо — одно из главных визуальных выражений национальной культуры. В нем заключена многоуровневая семиотика образов, которая считывается человеком при мгновенном, даже бессознательном, анализе знакомого и незнакомого текста. Мы не знаем, на каком языке будут общаться наши потомки, когда уже сейчас, во времена новых медиа, привычное письмо оказывается дополненным новыми элементами. Все чаще наблюдая обращение к универсальным системам кодирования информации, мы становимся свидетелями формирования новой письменности», — утверждает Покрас Лампас.
Выставка — это попытка погрузить зрителя в пространство, в котором стрит-арт, каллиграфия становятся посредниками в разговоре о ближайшем будущем. Для этого Покрас Лампас (Pokras Lampas) деконструирует письменность, разрушает привычную глазу языковую систему до основания — линии, которая является формообразующим элементом для всех видов письма, будь то кириллица, иероглиф или вязь. На ее основе в экспозиции выстраивается новое пространство, вмещающее визуальный и звуковой ряд, где письмо в привычном понимании более не существует и работает лишь как самостоятельный визуальный элемент, через который мы смотрим на будущее.