«Какое авто купить: новое или подержанное?» – это популярная дилемма, с которой сталкивается большинство людей. Известно, что при выезде нового автомобиля из салона его цена сразу падает на 30%. Для кого-то это, и вовсе, единственный шанс приобрести машину своей мечты. Нередко люди в страхе обнаружить «подводные камни», которые не были видны сразу, отдают предпочтение новому транспортному средству. Но существуют яркие метки. С их помощью можно выявить наличие/отсутствие проблем и не купить «кота в мешке». Для вашего удобства, мы собрали их в инструкцию. Распечатайте ее и смело отправляйтесь диагностировать понравившееся авто.
Существуют яркие признаки, которые говорят не в пользу конкретного транспортного средства. 12 универсальных советов помогут вам смотреть на подержанный автомобиль экспертным взглядом.
Обращайте внимание на:
- Состояние руля, ручек КПП и электрических кнопок управления. Если на этих деталях много потертостей, то это говорит об интенсивной эксплуатации машины.
- Моторный отсек. В нем не должно быть следов течи технической жидкости. Сложнее всего это определить на транспортном средстве, которое явно подвергалось мойке и чистке перед непосредственной продажей. В таких случаях лучше всего смотреть на места со стыками – в желобках остаются небольшие фрагменты. На авто с пылью и грязью утечка жидкости видна сразу.
- Цвет масла в моторе/АКПП. Моторное масло не должно быть черным и иметь пенистую или эмульсионную консистенцию. В обратном случае – авто требует ремонта. Но нередко темный цвет масла говорит о том, что его давно не меняли. Но эти закономерности не применимы к дизельным моторам. Для машин с АКПП действуют другие правила: рекомендуемый оттенок масла – темно-красный, а консистенция должна быть однородной, без металлических частиц. В крайнем случае допускается их незначительное количество.
- Работу мотора. Когда он функционирует без вибраций и подергиваний, это значит, что мотор исправен. Незначительный звук от гидрокомпенсаторов можно услышать, если мотор холодный. Однако звуки в районе клапанной крошки и головки цилиндров должны постепенно стихать. Если этого не происходит, то детали нужно менять. На участке блока цилиндров не допускается никакого звучания в любом температурном состоянии мотора.
- Дым из выхлопной трубы. Его синий цвет говорит о большом потреблении моторного масла, черный – о переизбытке в смеси. Угольный цвет дыма, идущего из дизеля, свидетельствует о проблемах топливной системы.
- Компрессию авто с АКПП. Для того чтобы определить ее состояние, необходимо пригнать авто на поверхность с бугром, включить скорость и заглушить мотор. Если авто покатится, то это будет сигналом плохой компрессии.
- Мощность насоса. Транспортное средство с АКПП в режиме D и R при отпускании тормоза без нажатия педали должно тронуться с места. Это свидетельствует о сильном насосе.
- Переключение коробки передач. Во время этого действия недопустимы рывки. Исключение составляют роботизированные коробки передач.
- Работоспособность АБС. Нажмите на тормоз во время движения транспортного средства и проверьте, возникла ли вибрация на данной педали. Если ее нет или в районе шин появился характерный визг, то АБС не функционирует.
- Вращение руля. Сопровождается ли оно рывками? Если да, то руль не в порядке.
- Ходовую часть. Лучше всего ее тестировать на неровной дороге. Во время езды по такой поверхности не должно быть стуков. Но не забудьте проехать и по ровному асфальту – удостоверьтесь, что от колес не исходит гула. У авто с исправным передним приводом не бывает щелчков и хрустов колес при начале движения.
- Кузов. Зазоры на стыках и по обе стороны авто, мусор, трещины и потертости на лакокрасочном покрытии – следы ремонта или замены деталей. Также подойдите к автомобилю спереди или сзади, присядьте под углом и проверьте, нет ли волн на боковой поверхности транспортного средства.
Есть и отдельный пункт, который может вас удивить. Не стоит обращать внимание на показатели счетчиков пробега. Дело в том, что на иномарках устанавливаются электронные устройства, которые легко «скрутить». Причем это относительно недорогая услуга. Поэтому не советуем вам смотреть на эти цифры. Конечно, если авто из США, его километраж и историю лучше всего проверить в базе данных Carfax, но и она может отражать не все факты. О реальном состоянии автомобиля скажут все вышеупомянутые моменты.
Юридическая чистота транспортного средства проверяется на официальном сайте ГИБДД. Там можно посмотреть реальное количество владельцев, проверить авто на ограничение регистрации, арест, розыск и другие нюансы.
Простые рекомендации помогут вам купить подержанный автомобиль с умом!
Задать вопросы вы можете в наших группах в социальных сетях: