Что должен сделать добропорядочный турист, приехав в Венецию, что бы потом не было мучительно больно, за бесцельно потраченный отпуск?
Нужно встретить рассвет на площади Сан-Марко, прокатиться по каналам на вапоретто и, задушив свою жабу, посмотреть на Венецию сидя в гондоле. Гондолокатание - не самое бюджетное развлечения, но для полного погружения в Венецию один раз себе это позволить можно.
Стоимость получасовой прогулки ( за лодку) - 80 евро днем и 100 евро ночью. Одновременно в гондолу может сесть до 6 человек, поэтому, если вы приехали с друзьями, то расходы, поделенные на компанию, будут не особо большими.
С разных причалов гондолы ходят разными маршрутами - кто-то выходит в Гранд-Канал, а кто-то катает только по маленьким каналам.Можно даже выбрать гондольера, который еще и петь вам будет))
Размеры и конструкция гондолы были регламентированы начиная с XVIII века. Длина лодки составляет 11,05 м, ширина 140 см, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы примерно 400 кг. Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и задать гребцу ориентиры направления движения.При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком. У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись.
И если в давние века гондолы были основным венецианским транспортом, то сейчас это лишь дань традициям и развлечение для богатеньких буратинок.
В хорошую погоду в венецианских каналах случаются даже гондольные пробки))
Собираясь покататься на гондоле будьте готовы к тому, что снимать будете не только вы, а в первую очередь снимать будут вас, ибо фоточка с гондолой или "я на фоне плывущей гондолы" это обязательная программа любого гостя города.
Если честно, то наблюдать за гондольерами, за тем, как они виртуозно справляются со своими лодками, умудряясь в узких каналах не выронить пассажиров за борт это огромное удовольствие. Можно просто садиться в каком-нибудь кафе и получать кайф, наблюдая венецианскую движуху.
Катание на гондоле очень романтично, по-моему это лучший момент, что бы признаться в любви или сделать предложение, ну или просто повод пригласить на свидание понравившуюся девушку))
Ну и конечно же нельзя не сказать о главных персонажах Венеции - о гондольерах. Работа их совсем не так легка и праздична, как это кажется на первый взгляд. Все гондольеры работают на собственных лодках , стоимость которых доходит до 75 тыс. евро. Для получения работы будущий гондольер сначала проходит 9-месячное обучение и сдает строгий экзамен, помимо ловкого управления лодкой он должен еще хорошо говорить по-английски и знать историю Венеции. Количество венецианских гондольеров строго ограничено. На протяжении нескольких веков их всего 425 человек, так что новичка принимают в профсоюз только тогда, когда освобождается место, а ждут этого иногда по много лет. Лицензия может передаваться по наследству от отца к сыну, поэтому попасть в число "водителей гондол" очень сложно. Кстати, на сегодняшний день мужскую компанию гондольеров разбавили две представительницы прекрасного пола.