Что определит будущее дистрибуции в ближайшие 3–5 лет на рынке туристических услуг в России, повлияют ли на нас глобальные тренды или мы как всегда пойдем своим путем? Эти и многие другие вопросы эксперты рынка обсудили в рамках панельной дискуссии «Глобальное изменение каналов дистрибуции туристических услуг», вызвавшей большое внимание у посетителей конференции OTDYKH Travel Technology.
Фото — Дмитрий Плисов
Участие в обсуждении приняли:
Виктория Кизимова, модератор секции и генеральный директор компании «Мой Агент» резюмирует итоги дискуссии.
Всех волнует — как и что будет покупать клиент, как нужно измениться, чтобы не закрыться. Определяя главные глобальные тренды и вызовы, участники дискуссии отметили следующее:
Выход на рынок нетуристических конкурентов. Банки, к примеру, открыли для себя возможность привлекать к собственному продукту клиентов через продажу со скидками тревел услуг.
Все спикеры сошлись во мнении, что B2B каналы продаж в России имеют существенную долю, а для части поставщиков тревел услуг являются основным каналом. Удобные B2B онлайн инструменты будут продолжать развиваться. В том числе они будут наполняться новыми продуктами, например, мультимодальные перевозки. Еще вчера сложно было представить возможность бронирования в одном интерфейсе и в одном билете поездки сразу на 2–3 видах транспорта. Теперь такие сложные продукты становятся реальностью.
Обсуждая необходимость каждому участнику рынка тревел услуг использовать новейшие технологии в создании и продаже продукта, эксперты сошлись во мнении, что владеть технологий уже удел крупных игроков. Знать, иметь возможность использовать, арендовать такие технологии — это еще один рецепт успеха сегодня. «Прислониться» к лидеру в создании динамических пакетов или получить один доступ сразу ко всем NDC авиакомпаний, каждый для себя решит сам. Быть ближе к своему клиенту, сосредоточится на собственной ценности для клиента — рецепт успеха на все времена.