Сервис путешествий Туту.ру подготовил памятку-ликбез для иностранцев о самой длинной ж/д дороге в мире — Транссибирской магистрали. Шестидневное путешествие по Транссибу из Москвы во Владивосток всегда привлекало иностранных туристов: почти за неделю можно хорошо узнать как географию страны, так и менталитет ее жителей. Памятка содержит самую важную и полезную информацию о Транссибе: карту с маршрутом путешествия, краткие исторические факты о магистрали, примерный бюджет поездки, советы опытного проводника, список достопримечательностей в городах следования поезда, вариант маршрута с детализацией.
В подготовке памятки сервису Туту.ру помогал проводник с многолетним стажем работы на Транссибе. По его наблюдениям, 5–7% пассажиров поезда «Москва — Владивосток» англоговорящие, чаще всего европейцы (немцы, французы), иногда корейцы, индонезийцы, американцы. «Иностранцы едут обычно в одну сторону, либо во Владивосток, либо оттуда. Наш поезд идёт с короткими остановками в городах, времени хватает только выйти, посмотреть перрон, купить еды и зайти обратно. Поэтому очень часто путешественники разбивают дорогу на несколько отрезков и ездят от города к городу, — рассказывает проводник. — Больше всего иностранцев привлекает Байкал. Иностранные пассажиры сидят ждут, когда он начнётся, а потом сидят у окна как приклеенные».
Составители памятки советуют путешественникам отправляться в путь в первой половине мая, чтобы застать цветение багульника: пассажиров ждут невообразимо красивые пейзажи в розовых тонах. Не стоит покупать на станциях еду с рук: лучше или взять еду с собой, или питаться в вагоне-ресторане. Многие иностранцы не знают, что посуда (например, стакан в подстаканнике и тарелка) дается бесплатно или что в штабном вагоне есть душ. Учитывая продолжительность путешествия, важной является рекомендация двигаться и использовать любую возможность для разминки.
Для комфортного двухнедельного путешествия с остановками в Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Улан-Удэ, Чите, Благовещенске, Владивостоке потребуется сумма около 200 тысяч рублей: это билеты в купе, питание, отели и экскурсии в основных городах по дороге. Самый дешёвый плацкартный билет без остановок стоит около 8–10 тысяч рублей. Поезд № 100/099 ходит из Москвы во Владивосток каждые два дня. А еще есть поезда Хабаровск — Владивосток, Москва — Хабаровск, Москва — Улан-Удэ, Москва — Иркутск, Москва — Красноярск, Москва — Новосибирск — Кемерово, Москва — Новосибирск — Новокузнецк, Москва — Новосибирск, Москва — Екатеринбург, Москва — Нижний Новгород, Москва — Йошкар-Ола.
Интересные факты о Транссибе:
Пример маршрута продолжительностью 17 дней:
1 день: старт около полуночи из Москвы в Екатеринбург
2 день: остановитесь в Екатеринбурге
3 день: вечером выезжайте в Новосибирск
4 день: остановитесь в Новосибирске
5 день: в обед выезжайте в Красноярск
6 день: ранний заезд в отель в Красноярске, экскурсия по нацпарку «Столбы»
7 день: в обед выезжайте в Иркутск, ночёвка в поезде.
8 день: посмотрите город и отправляйтесь в Листвянку или Хужир
9 день: Экскурсии по Байкалу, вечером езжайте в Иркутск, оттуда отправляйтесь поездом в Улан-Удэ.
10 день: с утра до вечера осматривайте город (отель не обязателен), вечером выезжайте в Читу
11 день: ещё один день на ногах: осмотр города, вечером поезд в Благовещенск
12 день: весь день в поезде
13 день: Ранний заезд в отель в Благовещенске, осмотр города, прогулка на теплоходе по Амуру
14 день: Выезжайте во Владивосток
15–16 день: ранний заезд в отель, отдыхайте на краю мира!
17 день: вечером стоит отправиться в Москву, в Китай или в Японию
Помните, что можно проделать маршрут в обратном направлении, начав во Владивостоке и закончив в Москве.