Как сообщили порталу TRN в пресс-службе компании, в результате исследования динамики спроса на авиабилеты в период с начала года по октябрь эксперты АТОЛ выявили:
По мнению экспертов компании АТОЛ, стремительный рост курсов валют в течение года и неопределенность в экономике заставили россиян пересмотреть свои планы на новогодний отдых. После рекордных продаж авиабилетов в августе к октябрю спрос в денежном выражении рухнул на 80%, а средний чек упал на 21%.
«Снижение спроса на авиабилеты можно объяснить финансовыми трудностями россиян в результате потрясений, с которыми столкнулась российская экономика в 2018 году. Так, например, в августе этого года очередная девальвация рубля заставила людей опасаться сильного подорожания перелетов на зарубежных направлениях, что спровоцировало ажиотажный спрос на авиабилеты», - говорит Алексей Макаров, председатель совета директоров компании АТОЛ.
При этом в компании отмечают, что обычно на сентябрь-октябрь приходится пик продаж авиабилетов на новогодние каникулы. В этом году тенденция не сохранилась: пик продаж сместился на август, а спрос в сентябре и октябре демонстрируют аномально низкие для этого периода значения.
После рекордно высоких продаж в августе осенью картина резко поменялась. Так, если сравнивать с показателями августа, в сентябре средний чек снизился на 13%, общая сумма покупок упала на 72%, а количество продаж сократилось на 68%.
«По итогам октября мы прогнозируем уменьшение среднего чека еще на 9% по сравнению с сентябрем, снижение оборота на 27% и количества продаж на 20%», - пояснила Юлия Носова, коммерческий директор проекта АТОЛ Онлайн.
Если говорить про авиабилеты, по данным АТОЛ, в количественном выражении в сентябре россияне купили на 72% меньше авиабилетов чем в августе. В октябре спад продолжился - общее количество проданных авиабилетов упало на 27% по сравнению с сентябрем. Общая сумма продаж авиабилетов в октябре составила 1 658 920 806.
В свою очередь, количество проданных авиабилетов в сентябре на 68% меньше, чем в августе, а в октябре продажи сократились еще на 20%, составив 156 311 авиабилетов.
По мнению экспертов компании, есть вероятность, что на волне информации о готовящихся к введению новых санкциях и снижении курса рубля россияне выкупили авиабилеты для зимнего отпуска еще в августе, чем и обусловлены высокие показатели продаж этого месяца. Есть и другое объяснение - возможно, рынок авиаперевозок пошел на спад с падением рубля. 12 сентября курс доллара почти преодолел отметку в 70 рублей за доллар.
Изменения среднего чека на авиабилеты
С начала 2018 средний чек на авиабилеты, по данным АТОЛ, показал тенденцию к росту. Заметный скачок произошел в апреле: средний чек на авиабилеты вырос на 5% по сравнению с мартом в связи с ростом курса доллара к рублю, на 12 апреля курс достиг 64 рублей за доллар. Рост продолжился до июня, где достиг пика - 14633 рубля. В июле показатели среднего чека пошли на спад и продолжили снижение до октября.
«Тенденция роста среднего чека на авиабилеты, начавшаяся в апреле, продолжилась до июня - где и достигла пика. С июля стоимость среднего чека на авиабилеты постепенно начала уменьшаться и в октябре достигла минимальной отметки в 2018 году», - пояснила Юлия Носова, коммерческий директор проекта АТОЛ Онлайн.
При этом показатели среднего чека в сентябре снизились на 13% по сравнению с августом. В октябре средний чек на авиабилеты по сравнению с уже низким сентябрем упал еще на 9% и на 18% по сравнению с началом года. Средний чек на авиабилеты в октябре стал равен 10613 рублям.
В топ-5 самых дорогих авиабилетов вошли перелеты в Дубай, на Маврикий и в Бангкок. Цена самого дорогого авиабилета в октябре составила 590 000 рублей - по направлению Дубай. Чуть дешевле обошелся следующий по стоимости билет на Маврикий - 500 000 рублей.
Тенденцию подтверждают и в OZON.travel. «Мы наблюдаем повышение средней стоимости билета в 2018 году по сравнению с прошлым годом в среднем на 8%. При этом изменился и рейтинг востребованности зарубежных стран: так, Грузия занимает второе место по востребованности в общем рейтинге по году, а летом и на бархатный сезон крепко занимала лидерскую позицию. В среднем по году первое место в 2018 году занимает Армения, что соответствует ситуации годом ранее, однако спрос на неё вырос более, чем в два раза. Спрос на Грузию, в свою очередь, увеличился почти в три раза. Также подросла Турция – в два раза», - сказала Алина Шароня, PR-менеджер OZON.travel.