Исследование: как изменился спрос на безбагажные тарифы с 2016 года

05.04.2019 8:35 0

Исследование: как изменился спрос на безбагажные тарифы с 2016 года

Безбагажные тарифы уверенно завоевывают российский рынок: сейчас доля авиабилетов без багажа уже составляет 35%. Специалисты Туту.ру проанализировали все оформленные авиабилеты за последние три года, чтобы проследить, как менялась доля безбагажных тарифов, по каким направлениям чаще всего летают без багажа по России и за рубеж, сколько в среднем стоят такие билеты. Указаны цены за перелет в одну сторону.

Аналитики Туту.ру наблюдают положительную динамику роста доли безбагажных билетов с 2016 года. Если в 2016–2017 годах доля безбагажных билетов по всем направлениям составляла 24–26%, то к началу текущего года выросла до 35,5%. Наибольший процент авиабилетов без багажа оформляется по России: на начало 2019 года их доля приблизилась к 40%, хотя в первый год их запуска доля не превышала 25–26%. В сегменте ближнего зарубежья наблюдалась отрицательная динамика вплоть до прошлого года: доля безбагажных тарифов в 2018 году снизилась почти вдвое, если сравнивать ее с показателями 2016 года. В 2019 году ситуация стабилизировалась, и доля безбагажных билетов по ближнему зарубежью составляет около 17%. По странам Европы доля билетов без багажа в целом остается стабильной последние три года: на уровне 18–19%. В страны дальнего зарубежья билеты без багажа пассажиры оформляют пока не так часто, как по другим направлениям: доля в 2019 году составляет 14%. Однако динамика по этому сегменту самая большая: если сравнить долю в 2017 и 2019 годах, то мы увидим рост почти в три раза.

Средняя цена багажного тарифа остается стабильной на протяжении последних лет и составляет порядка 8 тысяч рублей. В 2017–2018 года билет по безбагажному тарифу в среднем стоил 6 тысяч рублей, однако по результатам начала 2019 года средняя цена снизилась до 5 тысяч рублей. На сегодняшний момент слетать по безбагажному тарифу в среднем на 40% выгоднее, чем по тарифу с включенным багажом.

Если сравнивать прямые рейсы и с пересадками, то окажется, что доля безбагажных билетов в 2018 году по ним была одинаковая — около 31%. К началу 2019 года ситуация изменилась: доля безбагажных билетов при прямых перелетах выросла на 6,5% и составляет почти 36,5%. Доля безбагажных билетов на рейсах с пересадками остается стабильной и составляет 31%, как и в прошлом году.

Безбагажный тариф чаще выбирают при покупке билетов сразу в обе стороны: их доля в 2018–2019 годах составляет 37–40%. Без багажа в один конец в прошлом году было оформлено 29% билетов, в начале 2019 года доля выросла до 34%.

В 2016–2018 годах глубина бронирования билетов с включенным багажом составляла в среднем 23–24 дня, тогда как без багажа — 15–16 дней. В целом, глубина бронирования без багажа меньше на 20–30%, чем с багажом.

До последнего времени доля мужчин, оформлявших безбагажные билеты, была выше примерно на 13–15%, чем доля женщин. К началу 2019 года показатели для мужчин и женщин, покупающих билеты без багажа, почти сравнялись: доля составляет 35–36%.

Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Весенние школьные каникулы: в каких российских городах туристы чаще всего заказывают экскурсии для детей? Туроператор NewTravelers и центр бронирования сети агентств «Слетать» договорились о сотрудничестве на особых условиях Милонов предложил создать государственную туристическую компанию Названы самые популярные направления для отдыха с детьми «Россия» возобновила рейсы по маршруту Москва-Шри-Ланка

Лента публикаций