Вышедший на финишную прямую 2018 год еще раз подтвердил, что уже в самое ближайшее время агентский рынок ждут серьезные изменения. По мнению ряда экспертов, банкротство Центра Бронирования Polar tour, а также история с ЦБ «Росс-Тур» — это далеко не случайность, а тенденция. О том, что же все-таки ждет ЦБ, и как в этой ситуации выживать агентствам, в своем интервью порталу Travel Russian News рассказала заместитель генерального директора туроператоров ANEX TOUR Яна Муромова.
В свете последних событий многие начали говорить о том, что Центры Бронирования себя изживают. На ваш взгляд, этот вид взаимодействия между ТА и ТО действительно устарел?
Да, система устаревает. Но я сейчас говорю именно о ЦБ, которые занимаются исключительно передачей данных от агента к оператору. То есть управляющие офисы и сети, которые аккумулируют заявки с целью управления продажами — это совсем другой механизм, который, на мой взгляд, при грамотно построенном бизнесе выгоден для всех. Сеть, которая хорошо умеет управлять своими продажами, помогает в продвижении нашего бренда на рынке. Сама схема, когда агент передает денежные средства туристов какой-то прослойке, чтобы та, в свою очередь, направила их нам, не совсем понятна. Более того, уже сейчас все идет к тому, чтобы турист смог передавать свои денежные средства напрямую той компании, которая будет реализовывать его услуги. И это правильно. Каждая дополнительная прослойка делает рынок менее прозрачным. Это вызывает много вопросов и рисков, в том числе и с нашей стороны, чего мы допускать не должны.
Получается, что сейчас в самой сложной ситуации оказались агентства, работающие по линии ЦБ. Какие советы вы им можете дать?
Во-первых, как можно скорее найти прямой выход на туроператоров и стараться поддерживать такой уровень профессионализма, который позволит агентству быть на волне современных трендов. Во-вторых, нужно сокращать дистанцию с туроператорами — все открыты и готовы вести диалог. И чем раньше агент осознает это, тем скорее он сможет быть на шаг впереди своих конкурентов.
Сейчас вообще все идет к тому, что агентский рынок будет так или иначе сокращаться, будет проходить чистка. Мне кажется, что будущее за профессионалами, которые устойчиво закрепились на рынке, которые умеют продавать продукт.
Делает ли туроператор Anex Tour ставку на онлайн? Планируете ли вы увеличить объем продаж в этом сегменте?
Планируем, но я не думаю, что в ближайший год рынок это как-то ощутит. Сейчас те продажи, которые мы получаем от наших агентов и партнеров, нас устраивают. Тем более в интернете уже есть крупные розничные компании, которые завязаны именно на активном продвижении своего бизнеса в онлайне, и у них это хорошо получается. Однако, если реалии рынка и потребитель будут меняться, ориентируясь на онлайн, мы хотим быть готовы к этому.
Если говорить про продажи, то насколько этот летний сезон оказался успешным для Anex Tour?
Это лето прошло в соответствии с нашими ожиданиями. Показатели были примерно на уровне прошлого года. Но тут стоит понимать, что в 2017-м, когда Турция полноценно вернулась на российский рынок, она не оттянула на себя турпоток из других стран. То есть те туристы, которые поехали в республику, фактически пришли плюсом к тем, что уже были. И это вдохновляет наши амбиции. Хотя на предстоящий сезон мы точно также строим адекватные планы в соответствии с существующим спросом.
В завершение отметим, что с 14 по 24 октября ANEX TOUR провел масштабный рекламный тур на Кубу, участие в котором приняли около 150 представителей франчайзинговой сети туроператора. Своими впечатлениями на этот счет агентства поделились с порталом TRN. Подробнее о поездке читайте в наших репортажах: «ANEX TOUR: LET‘S LOOK. CUBA» и «Куба глазами турагента»