Ростуризм призвал туроператоров своевременно информировать туристов о задержках чартерных рейсов и привозить путешественников в аэропорт вылета за границей с учетом изменений в расписании. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте ведомства.
«В случаях задержки вылета/прилета чартерных авиарейсов осуществлять размещение на сайте туроператора информации о причинах задержки, планируемом времени вылета/прилета с учетом задержки, услугах, полагающихся туристам в связи с задержкой, а также иную информацию необходимую туристам в такой ситуации», — говорится в заявлении Ростуризма.
Там также отмечается, что в случаях задержки вылета чартерных рейсов с территории иностранного государства туроператору следует осуществлять доставку туристов в аэропорт отправления с учетом планируемого времени задержки, заблаговременно предупредив туристов.
По словам экспертов, выполнить рекомендации ведомства крайне сложно. Во-первых, при длительной задержке рейса расходы на размещение туристов в гостиницах берет на себя авиакомпания, а не туроператор. Во-вторых, в ряде случаев о технических неполадках лайнеров становится известно незадолго до вылета, когда туристы уже прибыли в аэропорт или находятся на пути к нему.
Впрочем, как подчеркивают юристы, данное заявление носит рекомендательный характер, а значит никаких штрафных санкций за неисполнение вышеуказанных рекомендаций туроператорам не грозит. «Ростуризм в рамках своих полномочий может давать подобные рекомендации, но они не являются нормативными», — пояснил TRN глава юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.