За 10 месяцев с начала 2018 года туристы из России потратили на внутренние туристические и деловые поездки 756,4 млрд рублей. Если же все-таки сезонность сохранится до конца года, то по итогу года результат составит 900 миллиардов рублей.
В пресс-службе Сбербанка отмечают, что в 2016 году доход составил 776,9 млрд рублей, а в 2017 — 825,6 млрд рублей.
«Темпы роста рынка в этом году выше, чем в предыдущем (10,6% против 5%), что связано преимущественно с проведением чемпионата мира по футболу. Болельщики-россияне, поехавшие в другие регионы на матчи, потратили там порядка 40 млрд руб», — говорится в сообщении.
Сбербанк также отмечает, что хорошая динамика связана с устойчивым ростом числа путешественников.
«Ежегодный прирост поездок составляет порядка 30%, и в 2018 году их количество приблизится к отметке в 99,3 млн. Туристическая активность ожидаемо зависит от сезона. В июле—августе текущего года совершалось более 11 млн поездок ежемесячно, а в феврале — лишь около 5 млн», — передает пресс-служба Сбербанка.
Зачастую российские туристы для внутреннего туризма выбирают Москву и Московскую область, Краснодарский край и Санкт-Петербург.
Как отмечают в Сбербанке, 30 регионов по всей России получают от внутреннего туризма больше, чем тратят на него. В списке лидеров — Санкт-Петербург и Краснодарский край. А вот в Москве доход от туризма довольно мал, так как москвичи тратят за пределами столицы столько же, сколько тратят туристы в Москве.
«Есть и четкие предпочтения по направлениям у туристов разных возрастов. Так, россияне в возрасте от 16 до 25 лет чаще всего совершают поездки в крупные города. Наиболее популярное направление в этой группе — Санкт-Петербург, за ним следуют Новосибирск и Казань. Все перечисленные города — важнейшие образовательные центры, поэтому значительная часть потока среди молодежи — студенты», — рассказал Сбербанк.
Таким образом, объем рынка внутреннего туризма в 2018 году увеличится на 10,3% и составит 900 млрд руб., 30 регионов России получают чистый доход от внутреннего туризма, с большим отрывом лидируют Краснодарский край и Санкт-Петербург и молодежь предпочитает поездки в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск и Казань.