S7 Airlines и Московский аэропорт Домодедово оценили влияние пандемии COVID-19 на цифровизацию в пассажирском обслуживании. Прежде всего, на переход авиапутешественников к бесконтактным технологиям регистрации на рейс и идентификации при прохождении предполетных процедур.
По данным исследования, в ноябре в Домодедово 62,6% пассажиров прошли электронную регистрацию на рейсы S7 Airlines. Это на 10,3% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом каждый пятый посадочный талон был оформлен в электронном виде. Это позволяет пассажирам приложить QR-код на гаджете и пройти через автоматические турникеты на входе в галерею вылета и выходе на посадку. Чаще всего сервис использовали путешественники на рейсах в Сочи — более 40% от общего количества пассажиров на борту.
«В этом году у электронных услуг, помимо существенной экономии времени в аэропорту, появилось еще одно преимущество — возможность сократить число контактов. В мобильном приложении S7 Airlines можно полностью подготовиться к вылету из дома: выбрать места в салоне, зарегистрироваться на рейс, получить электронный посадочный талон. В Домодедово его не придется распечатывать, к турникетам можно приложить экран смартфона. Приятно отмечать, что все больше пассажиров действуют именно так», — говорит Светлана Кулюкина, директор департамента пассажирского опыта S7 Group.
«Возможно, что итогом COVID-19 станет увеличение спроса со стороны пассажиров на предоставление услуг в цифровом виде при прохождении предполетных процедур в аэропорту. Это экономит время, сокращает количество социальных контактов и в большей степени отвечает клиентскому опыту при заказе и получении услуг, который сформировался у потребителей за время пандемии», — сказал Игорь Борисов, директор аэропорта Домодедово