Рост продаж турпакетов в конце марта составил 24% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Такую статистику привели специалисты онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru на основе данных собственных продаж. По прогнозам сервиса, к концу декабря рынок может полностью восстановиться до уровня докризисного 2019 года.
Прибыльный рост специалисты онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru связывают не только с общим восстановлением рынка, но и с результатом собственной работы над технологиями и оптимизацией бизнес-процессов.
В первые две недели января в Travelata.ru наблюдали отставание продаж на 56% по сравнению с первыми двумя неделями 2019 года, когда все границы были открыты для туризма. Однако сразу же в компании стали фиксировать стабильный рост от недели к неделе, и сейчас в последние недели марта рост по сравнению с тем же периодом 2019 года составил 24%.
Сильное влияние на отрасль также оказала акция 20% кэшбэка на туры, оплаченные картой «МИР», на российские направления с 18 марта по 15 июня 2021 года включительно. Максимальный размер кэшбэка не превышает 20 000 рублей, при этом по официальным данным в первую неделю акции туристам вернулось почти 500 млн рублей.
Директор по PR и маркетингу туристической компании "Роза Ветров" Светлана Машкова утверждает, что акция "Кэшбек", в рамках Государственной программы, простимулировала внутренний туризм России, благодаря чему продажи в компании "Роза Ветров" увеличились в 2 раза. Также Светлана Машкова отметила, что наиболее популярные экскурсионные программы распределились следующим образом: Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо, Казань, Калининград. Также по-прежнему востребован пляжный отдых в таких городах, как Сочи, Крым, Анапа, Геленджик и Туапсе.
«Travel-рынок России, согласно Skift Recovery Index, восстанавливается быстрее, чем в других странах, практически опережая всю планету. На нашем уровне находятся только Мексика и США, все остальные – позади. Мы видим, что восстановление рынка происходит не только за счет эффективных действий правительства, но и благодаря реализации отложенного спроса, который компенсирует даже сезонные факторы, – говорит Станислав Сацук, генеральный директор онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru. – Например, в этом году у нас не было просадки продаж в начале марта – это характерное снижение объемов, которое фиксировалось всегда в переходный период между условно зимним сезоном и началом высокого летнего сезона. Пандемия идет на спад, теплеет на открытых для поездок направлениях – курортах России и Турции, и люди готовы лететь на отдых. И надо заметить, что Travelata восстанавливается быстрее рынка».
Несмотря на то, что Турция по-прежнему остается основным туристическим направлениям для россиян, главным драйвером роста стали туры по России. Доля России в структуре продаж в марте 2021 года составила 31%, в то время как в марте 2019 года этот показатель был всего лишь 7%.
В компании изначально прогнозировали, что карантин – это временное событие, вслед за которым последует стабилизация, а вместе с ней начнет реализовываться отложенный спрос, который приведет к резким скачкам продаж. Подобная ситуация уже происходила в августе – октябре 2020 года, когда рост обращений за турами в колл-центр достигал 100%, а продажи росли в 2–2,5 раза на протяжении трех недель. Чтобы ослабить нагрузку на операторов, был создан бот-помощник Собака Травелака, который дает ответы на самые частые вопросы в чате и автоматически обучается ответам на новые запросы. Сейчас этот бот успешно отвечает более чем на 30% всех вопросов клиентов. На основе полученной статистики был обучен и запущен голосовой помощник Наталья. Подобное решение позволило практически удвоить средний объем продаж на одного сотрудника.
«Итоги первых трех месяцев 2021 года мы характеризуем как очень достойный результат, поскольку растут по сравнению с 2019 годом и “нормы прибыли компании”, – говорит Станислав Сацук, генеральный директор онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru. – Очевидно, что зона неопределенности сохранится во второй половине года, и мы должны учитывать, что в сложившейся ситуации нельзя отрицать возможность появления ограничивающих развитие факторов. Однако в 2019 году мы показали оборот, равный 7 млрд руб., и в этом году твердо намерены приблизиться к этой величине».
Справка о Travelata.ru
С момента основания в 2011 году более 350 000 клиентов купили туры онлайн с помощью Travelata.ru. Более чем в 50 городах России работают 100 фирменных офисов Travelata.ru. Кроме того, путешественникам помогут с оформлением визы, бронированием, расширенной страховкой и окажут другие услуги. В летний сезон 2019 года, в июле, количество посетителей сайта преодолело планку в 3,5 млн пользователей в месяц.