В правительстве прошло совещание по вопросу ситуации в Грузии, в ходе которого были выработаны решения по минимизации возможных негативных последствий для находящихся в Грузии российских граждан и организации их всестороннего информирования о вариантах возвращения домой.
Как заявила руководитель Ростуризма Зарина Догузова, в настоящий момент в Грузии находятся порядка 1500 тыс. российских туристов. Туристов, оплативших турпродукт по данному направлению с заездом после 08 июля 2019 г. и датой возвращения до конца года — 3500 человек.
Кроме того, была представлена информация о работе Ростуризма по выполнению положений данного Указа.
В частности, Ростуризмом организована оперативная работа с туроператорами по обмену информацией. Туроператорам и турагентам было рекомендовано воздержаться от продажи туров в Грузию и разместить информацию о правах туристов на своих сайтах. Туроператоры подтвердили полный отказ от продажи туров в Грузию.
Также участниками совещания проработаны вопросы функционирования горячих линий авиакомпаний и турагентств, информирования граждан через их сайты и с помощью смс-уведомлений.
Находящимся в Грузии соотечественникам рекомендовано вернуться домой до 8 июля. Пассажирам будет предложено поменять билеты на рейсы российских компаний на более ранние даты без финансовых потерь, подчеркнули в пресс-службе Ростуризма.
Там также сообщили, что до 8 июля на обратный рейсы из Грузии у авиакомпании «Аэрофлот» есть 2100 свободных мест. Свободные места есть и у других российских авиаперевозчиков. В настоящий момент они информируют об этом своих клиентов. Все шесть отечественных компаний летающих в Грузию — «Аэрофлот», «Победа», S7, «Уральские авиалинии», «Red wings» и «Норд авиа» — будут взаимодействовать друг с другом. Некоторые из них смогут вывозить россиян и после 8 июля, но из аэропортов Армении и Северной Осетии.
На совещании отмечено, что все авиакомпании фиксируют массовую сдачу билетов на рейсы в Грузию, что значительно облегчит задачу по возвращению оставшихся россиян домой.
Перевозка пассажиров и багажа будет осуществляться в штатном режиме.
Обращено внимание, что туристы, приобретавшие туры через российских туроператоров, имеют право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта и получения полной компенсации за тур.
Граждане, приобретавшие отдельные туристские услуги (размещение, экскурсии и т. д.) вправе обращаться по месту приобретения таких услуг для возврата денежных средств в соответствии с Гражданским законодательством РФ и российским законодательством о защите прав потребителей.
«Ростуризм со своей стороны намерен пристально следить за выполнением представителями турбизнеса Указа Президента России, а также рекомендаций МИД России. Для получения дополнительных справок туристы могут обращаться на „горячую линию“ по телефону 8 (499) 678-05-05», — добавили в ведомстве.