Юристы рассказали, как вести себя агентствам в ситуации с «Жемчужной Рекой» и «ИрАэро»

11.12.2018 6:26 0

Юристы рассказали, как вести себя агентствам в ситуации с «Жемчужной Рекой» и «ИрАэро»

Не совсем однозначная ситуация между «Жемчужной Рекой» и «ИрАэро», в результате которой несколько сотен российских туристов застряли на китайском Хайнане не должна понести за собой никаких юридических последствий для туристических агентств. По словам юристов, несмотря на то, что основной шквал претензий со стороны туристов придется на представителей розницы, отвечать за сорванные поездки будет туроператор.

Напомним, в минувшую пятницу авиакомпания «ИрАэро» сообщила о приостановке полетной программы в Санью и Хайкоу, а также перевозку туристов «Жемчужной Реки» по всем ранее согласованным маршрутам, в том числе Хабаровск, Челябинск, Уфа, Санкт-Петербург, Самара, Казань, Кемерово, Москва. В пресс-службе перевозчика уточнили, что причиной приостановки полетной программы стали долги туроператора. Туристам, которые на данный момент находятся на курортах, в авиакомпании посоветовали обратиться в «Турпомощь».

«По опыту, изначально большинство претензий принимают на себя турагенты. К счастью, отраслевой закон на их стороне — согласно ст. ст. 9 ФЗ Об основах туристской деятельности в РФ, ответственность за оказание услуг несет туроператор. Пределы ответственности турагента — бронирование и оплата тура, за само оказание услуг по договору турагент ответственности не несет. Эту позицию поддерживает большинство судов, однако, чтобы не создать себе неприятностей, агенту рекомендуется отвечать на все претензии в 10-дневный срок и проводить с туристами разъяснительную работу», — пояснил порталу TRN Александр Байбородин, глава юридической компании Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры».

Что касается претензий к туроператору, то по словам эксперта, согласно ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» претензии могут быть предъявлены ТО напрямую — без участия турагента. «В своих претензиях туристы вправе требовать возмещения убытков. Например, стоимости повторно приобретенных билетов, а также компенсацию морального вреда. В случае отсутствия ответа в течение 10 дней, туристы вправе обратиться в суд — причем они вправе также предъявить иск напрямую к туроператору», — говорит г-н Байбородин.

Отвечая на вопрос относительно того, кто на данный момент отвечает за возвращение туристов на родину, юрист отметил, что ст. 9 отраслевого закона говорит об ответственности туроператора за оказание всех услуг по договору.

Но есть и лазейка для туроператора. Как подчеркивает Александр Байбородин, в той же ст. 9 говорится о том, что ТО отвечает, если ответственность иных лиц прямо не предусмотрена законом. «Ответственность перевозчика по договору перевозки предусмотрена Воздушным Кодексом. И есть вероятность, что туроператор может „переложить“ ответственность по возвращению туристов на авиакомпанию. Предположу, что в ближайшее время может появиться комментарий ведомств в том духе, что туристы не должны страдать от разборок хозяйствующих субъектов. Более того, можно даже предположить, что под их давлением авиакомпания вывезет туристов», — заключил эксперт.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

СМИ: крупные инвесторы заинтересовались «Интуристом» Карелия и TUI запустили 25 новых турмаршрутов В аэропортах Германии начались забастовки Тула привлекает туристов насыщенным событийным календарем Роспотребнадзор закрыл сразу 4 крымских пляжа

Лента публикаций