Поезд и самолет: как получить компенсацию при отмене или задержке рейса при поездке зарубежной компанией

31.05.2019 12:03 0

Поезд и самолет: как получить компенсацию при отмене или задержке рейса при поездке зарубежной компанией

«Моя Планета» изучила права пассажиров самолета и поезда в случае задержки или отмены рейса.

Правила выплаты компенсации в случае, если поездка предполагалась российскими компаниями, «Моя Планета» разбирала в этой статье. Также мы рассказывали о форс-мажорах, которые могут сорвать рейс и о том, как быть в случае задержки рейса или опоздания на стыковочный рейс.

Если задержан или отменен международный рейс, пассажиру полагается компенсация в размере до €600 в зависимости от протяженности маршрута. Разумеется, если задержка или отмена рейса не была вызвана исключительными обстоятельствами.

Air France
Поезд и самолет: как получить компенсацию при отмене или задержке рейса при поездке зарубежной компанией

Правда, когда такая помощь может вызвать еще более существенную задержку, вам имеют право в ней отказать.

Если рейс задержан на пять и более часов и пассажир решил не продолжать путешествие, он может получить компенсацию за неосуществленный отрезок маршрута либо вылететь в пункт первоначального отправления за счет авиакомпании. Для этого необходимо обратиться в службу послепродажного обслуживания.

При отмене рейса пассажира могут пересадить на другой самолет или выплатить компенсацию. Важно: право на нее пассажир имеет только в том случае, если рейс был отменен не из-за неблагоприятных погодных условий, угрозы теракта или забастовки и если об отмене проинформировали более чем за две недели до вылета по расписанию. А от альтернативного маршрута пассажир отказался.

Lufthansa

Поезд и самолет: как получить компенсацию при отмене или задержке рейса при поездке зарубежной компанией
Пассажирам бесплатно полагаются закуски и напитки, два сообщения по электронной почте, или два телефонных звонка, или сообщения по факсу. Чтобы их получить, надо обратиться к персоналу за стойкой авиакомпании.

В случае задержки рейса более чем на три часа авиакомпания обязана выплатить компенсацию. Если же задержка составляет более пяти часов, у вас есть право отказаться от полета. В таком случае авиакомпания обязана возместить расходы или организовать альтернативный рейс.

Finnair

Поезд и самолет: как получить компенсацию при отмене или задержке рейса при поездке зарубежной компанией
Если же из-за задержки возникает риск опоздания на стыковочный рейс, сотрудники авиакомпании помогают добраться до пункта его отправления. Для этого надо обратиться к представителям Finnair в аэропорту и обсудить с ними возможность трансфера.

При отмене рейса вам могут подобрать альтернативный, предложить перенести путешествие на более позднюю дату в соответствии со сроком действия вашего билета или же выплатить компенсацию, размер которой зависит от типа билета. Узнать точную сумму можно, связавшись с центром обслуживания клиентов.

Qatar Airways

По версии британской консалтинговой компании Skytrax, авиакомпания неоднократно признавалась лучшей в мире. Однако и у нее бывают задержки.

Поезд и самолет: как получить компенсацию при отмене или задержке рейса при поездке зарубежной компанией

При задержке рейса размер компенсации зависит от времени ожидания, протяженности маршрута и направления. Сумма колеблется от €125 до €600.

Если рейс отменили и вам сообщили об этом менее чем за две недели до запланированной даты вылета или же просто отказали в посадке, возможно несколько вариантов. Во-первых, сотрудники авиакомпании могут предложить другой рейс. Во-вторых, если билет предусматривает стыковочные рейсы, бесплатно перевезти в начальный пункт путешествия. В-третьих, выплатить компенсацию в размере от €125 до €600 в зависимости от протяженности маршрута. Если же вы выбрали альтернативный рейс, но прилетели в конечный пункт на два-четыре часа позже, вам полагается 50% компенсации.

Для получения выплаты необходимо обратиться в авиакомпанию с письменным заявлением на английском языке с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, сначала придется обратиться в местный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд.

Поезд и самолет: как получить компенсацию при отмене или задержке рейса при поездке зарубежной компанией

Eurostar

При путешествии по Евросоюзу с этой компанией в случае задержки поезда пассажир имеет право на компенсацию в зависимости от срока опоздания. Если тот составляет от одного часа до двух, возмещают 25% от стоимости билета. Если два-три часа — возвращают половину стоимости билета. Причем есть варианты: вернуть деньги или получить скидку на покупку следующего билета. Использовать последнюю необходимо в течение года. Получить компенсацию можно в течение года с момента поездки, и она должна быть выплачена в течение 14 дней.

Thello

Размер компенсации зависит от того, на сколько часов произошла задержка. Если на один-два часа, полагается 25% от стоимости билета, а если на два и более — можно рассчитывать на возврат 50% от стоимости билета. Правда, если пассажир приобрел билет после того, как его предупредили о задержке, компенсация не полагается. Послать запрос на выплату можно в течение 60 дней со дня поездки, и его должны обработать за 30 дней.

Thalys

Получить компенсацию можно в течение трех месяцев со дня поездки. Ее размер зависит от причины и продолжительности задержки поезда.
Если он задержался не по вине Thalys, пассажиру полагается 25% от стоимости билета — если ожидание составило один-два часа, 50% — если оно превысило два часа.

Если же задержка связана с Thalys, вы можете претендовать на возврат:

Минимальная компенсация составляет €4.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Мало снега: курорт «Роза Хутор» ограничил продажи ски-пассов Участники «Мастеров гостеприимства» стали наставниками второго сезона Туроператоры почти закрыли долг по турам на Кипр Стало известно, каким будет второй этап программы кешбэка за туры по РФ Чартеры на зимний Байкал стартуют на этой неделе

Лента публикаций