«Моя Планета» изучила права пассажиров самолета и поезда в случае задержки или отмены рейса.
Правила выплаты компенсации в случае, если поездка предполагалась российскими компаниями, «Моя Планета» разбирала в этой статье. Также мы рассказывали о форс-мажорах, которые могут сорвать рейс и о том, как быть в случае задержки рейса или опоздания на стыковочный рейс.
Если задержан или отменен международный рейс, пассажиру полагается компенсация в размере до €600 в зависимости от протяженности маршрута. Разумеется, если задержка или отмена рейса не была вызвана исключительными обстоятельствами.
Air France
Правда, когда такая помощь может вызвать еще более существенную задержку, вам имеют право в ней отказать.
Если рейс задержан на пять и более часов и пассажир решил не продолжать путешествие, он может получить компенсацию за неосуществленный отрезок маршрута либо вылететь в пункт первоначального отправления за счет авиакомпании. Для этого необходимо обратиться в службу послепродажного обслуживания.
При отмене рейса пассажира могут пересадить на другой самолет или выплатить компенсацию. Важно: право на нее пассажир имеет только в том случае, если рейс был отменен не из-за неблагоприятных погодных условий, угрозы теракта или забастовки и если об отмене проинформировали более чем за две недели до вылета по расписанию. А от альтернативного маршрута пассажир отказался.
Lufthansa
Пассажирам бесплатно полагаются закуски и напитки, два сообщения по электронной почте, или два телефонных звонка, или сообщения по факсу. Чтобы их получить, надо обратиться к персоналу за стойкой авиакомпании.
В случае задержки рейса более чем на три часа авиакомпания обязана выплатить компенсацию. Если же задержка составляет более пяти часов, у вас есть право отказаться от полета. В таком случае авиакомпания обязана возместить расходы или организовать альтернативный рейс.
Finnair
Если же из-за задержки возникает риск опоздания на стыковочный рейс, сотрудники авиакомпании помогают добраться до пункта его отправления. Для этого надо обратиться к представителям Finnair в аэропорту и обсудить с ними возможность трансфера.
При отмене рейса вам могут подобрать альтернативный, предложить перенести путешествие на более позднюю дату в соответствии со сроком действия вашего билета или же выплатить компенсацию, размер которой зависит от типа билета. Узнать точную сумму можно, связавшись с центром обслуживания клиентов.
Qatar Airways
По версии британской консалтинговой компании Skytrax, авиакомпания неоднократно признавалась лучшей в мире. Однако и у нее бывают задержки.
При задержке рейса размер компенсации зависит от времени ожидания, протяженности маршрута и направления. Сумма колеблется от €125 до €600.
Если рейс отменили и вам сообщили об этом менее чем за две недели до запланированной даты вылета или же просто отказали в посадке, возможно несколько вариантов. Во-первых, сотрудники авиакомпании могут предложить другой рейс. Во-вторых, если билет предусматривает стыковочные рейсы, бесплатно перевезти в начальный пункт путешествия. В-третьих, выплатить компенсацию в размере от €125 до €600 в зависимости от протяженности маршрута. Если же вы выбрали альтернативный рейс, но прилетели в конечный пункт на два-четыре часа позже, вам полагается 50% компенсации.
Для получения выплаты необходимо обратиться в авиакомпанию с письменным заявлением на английском языке с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, сначала придется обратиться в местный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд.
Eurostar
При путешествии по Евросоюзу с этой компанией в случае задержки поезда пассажир имеет право на компенсацию в зависимости от срока опоздания. Если тот составляет от одного часа до двух, возмещают 25% от стоимости билета. Если два-три часа — возвращают половину стоимости билета. Причем есть варианты: вернуть деньги или получить скидку на покупку следующего билета. Использовать последнюю необходимо в течение года. Получить компенсацию можно в течение года с момента поездки, и она должна быть выплачена в течение 14 дней.
Thello
Размер компенсации зависит от того, на сколько часов произошла задержка. Если на один-два часа, полагается 25% от стоимости билета, а если на два и более — можно рассчитывать на возврат 50% от стоимости билета. Правда, если пассажир приобрел билет после того, как его предупредили о задержке, компенсация не полагается. Послать запрос на выплату можно в течение 60 дней со дня поездки, и его должны обработать за 30 дней.
Thalys
Получить компенсацию можно в течение трех месяцев со дня поездки. Ее размер зависит от причины и продолжительности задержки поезда.
Если он задержался не по вине Thalys, пассажиру полагается 25% от стоимости билета — если ожидание составило один-два часа, 50% — если оно превысило два часа.
Если же задержка связана с Thalys, вы можете претендовать на возврат:
Минимальная компенсация составляет €4.