Давненько от меня не было новых. постов. И решил я в этот раз написать пост без треша, а больше информационный. В нем я попробую выложить небольшой итог такого момента моей деятельности, как автоподбор.
Да, с недавних пор редиска-перекуп перекинулся по несколько иную сторону барьера. И ушел в самый настоящий профессиональный автоподбор. Но при этом та самая деятельность перекупа не прекратилась, а лишь уменьшила свою динамику и размах. Почему я не забросил это аморально дело полностью? Мне нравиться сам процесс творчества, какого то движения. А если это еще и приносит доход?
К перепродаже автомобилей я именно так и подходил. Покупать запущенный агрегат и потихонечку, шаг за шагом, приводить его в порядок. А затем смотреть на реакцию рынка. Анализировать и придумывать что то новое. Далеко идти не надо — достаточно вспомнить мой масштабный маркетинговый проект "ХламАвто СПб". Который несмотря на свою какую то шуточность стабильно приносил ежемесячно совсем нешуточную прибыль, которая потом дербанилась между участниками этого необычного проекта. А именно мною и сервисом "Мятый Элемент".
Но в конце осени я решил попробовать свои силы в автоподборе. Причин для такого решения было много и наверное вряд ли достаточно емко и понятно я смог бы их здесь описать. Мог оставаться дальше в сфере перепродажи авто. Но не хочу заниматься только этим. Как хобби — да. Так оно и было несколько лет. Как основной вид деятельности — нет, мне мало. Душа требует реализации еще в чем то…
Итак… Поздняя осень, зябко, мокро и ветрено. Ну в общем обычный питерский день, в который мне прилетели первые заказы.
Начал я с поисков Фокуса 2 рестайла или Джетты в бюджете 350-370 тысяч. На автомате! Кстати…
С Фокусами по всей протяженности поиска было очень грустно. Такое ощущения, что они участвуют постоянно в каких необычных испытаниях на выносливость. Из них выжимают все ресурсы, бьют от столбы и устраивают кульбиты через крышу. Типо кто больше раз кувыркнется. А потом то, что от них остается, сдают перекупам. А они в свою очередь мотают пробег с 250+ до "почти соточка", моют, вешают колпаки… Ну вы поняли?
Фокус мы так и не нашли, а Джетты 1.6 на полноценном автомате стоили все же в живом виде немного более нашего бюджета.
В итоге клиент все прекрасно понимая решил рискнуть и пойти на необычный шаг. Купить полуфабрикат.
В ходе поисков я вышел на одного человека, с которым по роду деятельности плотно общаюсь и сотрудничаю и по сей день. Он продавал Джетту в родном кузове без единого ДТП, родным пробегом в 152 тысяч км и в очень приличной комплектации:
И это еще не все… Незадолго до продажи ее владелец загнал машину в профильный сервис и сделал ТО на сумму более 70 тысяч. С технической стороны автомобиль можно было назвать безупречным.
Цена автомобиля — 330 тысяч. Но все ли так гладко и где вообще тут тот самый рискованный шаг? Питерская погода все же за годы эксплуатации сделала свое мокрое дело и по кузову в некоторых местах пошли жуки и вздутия краски. И именно поэтому сразу же после оформления сделки Джетта отправилась в сервис "Мятый Элемент" на частичную покраску. И клиент забрал авто где то лишь через десяток дней…
На данный момент прошло почти полгода.. С клиентом я обащюсь и по сей день. И как ни странно, но тачкой он доволен!
Почти одновременно с Джеттой прилетел мне заказ на городскую пузотерку на механике в бюджете в 270 тысяч. Искали среди разных авто, пересмотрев огромное количество автохлама. И через некоторое время поиска выбор остановили на вот таком Форде Фьюжене 2007 года:
Мы приехали за ним практически сразу, как он появился в продаже. А спешить было из-за чего. Полностью в родной краске, практически в максимальной комплектации, после заботливых рук единственной хозяйки и пробегом что то около 80 тысяч. Техническое состояние автомобиля было практически безупречным. Цена машины составила 275 тысяч.
Почти одновременно с Фьюженом на руках у меня появился заказ на Хонду ЦРВ от 2010 года. Бюджет — 800 тысяч. Кстати по двухсторонней согласованности с компанией по автоподбору, на первоначальном этапе мне скидываются тачки в эконом-сегменте. Не потому, что проще. А потому, что в автохламе мне гораздо привычнее. Я уже не один год выуживаю среди этого моря полуразвалившихся четырехколесных интересные и вполне себе живые авто. И этот заказ попал как раз в тот сегмент, в котором до этого мне ничего искать не приходилось. Так как для перепродажи я никогда не брал ничего, что стоит более 300-350 тысяч, уходя в сегмент максимально дешевых авто. При этом каждодневно и многократно анализируя рынок по подобным авто и стараясь максимально для себя самого понимать дальнейшие изменения в нем.
Хонда ЦРВ от 2010 года и до 800 тысяч? И как вскоре я понял, мы цепляли самый низ рынка по этим машинам. Варианты конечно были. Много. Но не те, которыми мы могли остаться довольны. Примерно через три недели найден отличный вариант в наш бюджет. Перед нами стояла Хонда ЦРВ 2011 года с пробегом в 150 тысяч, полностью в родной краске, от одного владельца. Который сдал ее в трейд-ин к тому дилеру, где ее и покупал. Полностью прозрачная история обслуживания, начиная с момента продажи этой Хондой новой, так как даже после окончания гарантии ее владелец обслуживал ее так же на этом дилере.
И тут случилось то, чего никто не ожидал… Когда автомобиль выбирают душой, а не расчетом. Я кстати точно такой же и в этот момент понял клиента. Мы оставили за воротами дилера этот замечательный вариант и через полчаса бронировали случайно увиденный у дилера напротив Киа Спортейдж на автомате…
Это и был выбор, сделанный душой. Клиент сел в машину и через пару минут мы уже обсуждали окончательный ценник с менеджером дилера. Автомобиль был в родной краске и пробегом около 90 тысяч км. Так же как и Хонда, он был куплен у этого дилера девушкой и там же ей и обслуживался. Цена автомобиля составила после переговоров 760 тысяч. Кстати один из менеджеров этого дилера Киа по стечению обстоятельств оказался моим подписчиком. Моя худая фигура была узнана еще на парковке.:))
Перед самым Новым Годом был закрыт еще один заказ. И закрыт вот таким Ниссаном Ноут 2011(2012) года, точно не помню. Он был в родной краске без каких либо окрасов, на автомате, и в топовой комплектации комплектации под названием "есть все". Пробег что то в районе 70 тысяч.
Цена Ноута составила ровно 400 тысяч. Один из редких случаев, когда я остался недовольным. Тем, что мог найти машину еще лучше. Но клиент сразу после Нового Года уезжал надолго и я оказался прижат во времени. Предложил Ноута — клиент согласился. Из минусов Ноута — начали потеть задние стойки и предыдущая владелица неаккуратно замяла небольшую часть задней части порога, где то в 20 см. Взвесив на месте плюсы и минусы, клиент решил все же его забрать.
… И настал тот момент, когда у меня наконец появились выходные. Новогодние и большие… И в это время мой старый паркетник помог в нескольких съемках для Ютуба:
А что же дальше? А дальше последовал заказ от моей очень давней знакомой на точно такой же паркетник. Как и у меня. Она просто в какой то момент села за руль моего Туксона и сказала просто — "Хочу!".
Пришлось искать в бюджет 330-350 тысяч. И срочно, пока мой паркетник еще не забрали. :)) И мы нашли. За один день, перерыв весь Питер…
Полный привод, самая максимальная комплектация с климатом и нештатной сенсорной мультимедией. И главное уложились в бюджет. Все хочу сделать видеообзор по двум Хендаям одновременно, что то наподобие "2WD против 4WD". Но пока блондинистую сложно на это дело уговорить пойти. Немного далека она от всех этих Ютубов и тачек в частности…
Посмотрим. Если не получится, так хоть по моему Хендаю небольшой ролик запилим.
… В какой то из морозных дней я пересел на вот такую Шкоду Суперб, которую мне дали на некоторое время для съемок и материала для одного из издательств. Ведь я еще и журналист и иногда пишу обзоры по некоторым новинкам для автомобильного журнала.
Запомнилась она мне лишь только тем, что она даже в самый сильный мороз быстро прогревалась до комфортной температуры и вполне себе динамично ехала. Но не оставила после себя никаких эмоций.
Выходные давно закончились и снова закипела работа…
И как то раз ко мне пришел заказ на разовый осмотр. Маленького красненького Гетца… Для очень симпатичной девушки. Объявление было на вид заманчивым… Но по факту пробег был смотан втрое, а сам автомобиль был восстановлен после очень сильного удара в пассажирскую сторону. На обратном пути мы разговорились… И итогом нашего диалога в пути стал заказанный мне подбор.
На следующий день был найден вот такой вот Гетц:
Он был как из лохматого анекдота. От дедушки, не битне крашен и с реальным пробегом в районе 50 тысяч км. Еще и в очень хорошей комплектации. Технически вообще без проблем. Цена за этот Гетц после долгих переговоров с дилером составила 220 тысяч. И это как раз один из тех завершений моих подборов, которыми я в душе действительно доволен. Очень надеюсь на то, что и девушка останется так же довольна своим Гетцем и по прошествии долгого времени. 🙂
Ну а поиски живых авто среди моря автохлама продолжились дальше. На этот раз я искал Меган 2 на автомате. И, зная как их тяжело найти в очень ограниченном бюджете менее 300 тысяч, уже приготовился к долгим осмотрам и поискам. Но на удивление, подбор снова закончился за один день.
К одному из дилеров заехал этот пепелац и я его забронировал еще до того, как его успели выставить в официальную продажу:
Меган был 2007 года выпуска. Куплен у этого дилера и все 10 с лишним лет обслуживался единственным владельцем лишь только у них. Пробег составил около 130 тысяч км. Полностью заводская краска, ни одного крашеного элемента. Но видимо в этот день фортуна решила немного разнообразить юмором столь быстрые поиски. И замечательный Меган, доехав до соседнего района, затроил двиглом, а на приборке появился Джеки Чан. В чем дело?
Оказывается дилер перед продажей успел на морозе помыть подкапотное пространство, залив нежные катушки Мегана. Которая, проехав совсем немного, просто сдохла. Так что клиент вместе с нами после покупки отправился в профильный сервис по французам, где неисправность быстро вычислили и так же быстро устранили.
Следом за Меганом я занялся поиском компактного минивена — Форда С-Макс либо Рено Сценик. И так как приоритет клиента был изначально Рено, поиски я начал именно с него. Бюджет — примерно 350 тысяч плюс-минус. Но за две недели поиска найти достойный Сценик так и не удалось. Нет, они бывают. Но видимо не в это время. Сколько я хлама пересмотрел за эти две недели!
Расписывать сам путь поиска через горы хлама и обмана я думаю уже не стану, лучше для описания приключений Антохи-автоподборщика выделить отдельные посты. Слишком много чего было за эти несколько месяцев… 🙂 А этот пост пусть все же останется до конца информационным по найденным тачкам.
Итак… Через пару недель мы принимаем решения перейти к поиску альтернативы — Форду С-Максу в рестайле. И через несколько дней я его и нахожу в нужный нам бюджет:
2008 год, рестайл, родной пробег в районе 120 тысяч, хорошая комплектация. Автомобиль никогда не был в ДТП, но по передним крыльям есть легкая косметика в 200 мкр. Как раз один из тех вариантов, к которым душа легла не только у клиента, но и у меня.
Но это лишь небольшая часть того, что я уже успел найти клиентам. Найденных машин на данный момент в разы больше. К сожалению вот так сразу взять и все это расписать очень сложно по времени. А в архиве еще наверное пару десятков историй поиска…
Теперь немного стало яснее, почему в какой то момент Антоха стал мало писать и вообще куда то пропал… Да, я все с утра и до вечера накатываю тысячи км на стареньком паркетнике по Петербургу в поисках очередного хорошего автомобиля…
Да, моя зеленая Омега в конце осени была продана одному из подписчиков... И временно был куплен кореец.
Немного выдохнул, налил чайку покрепче и решил набросать вот такой небольшой набросок о некоторых моментах своей работы…
Кстати… А нужны ли подобные информационные посты? Без треша, юмора и интриг. Давайте накидаем в комментах ваше мнение.:)))
Если они интересны — да, я и буду выкладывать дальше что то подобное.
Всем удачи и ровных дорог! 🙂