CRM в отделе кадров.

CRM в отделе кадров.

Прием на работу состоял из следующих стадий:

1.Рассмотрение резюме - на этой стадии сделку можно было завершить, если кандидат точно не подходит или перевести во вторую стадию. К контакту прикреплялось резюме соискателя.

2.Телефонное интервью - опять же завершить если в ходе интервью оказывалось что кандидат не подходит, или перевести на следующую стадию. После перехода на стадию 3 соискателю отправлялось СМС со временем проведения собеседования,датой(следующий день) адресом и списком документов которые необходимо иметь с собой. Специалисту который работал с этим соискателем автоматически ставилась задача запланировать встречу. Тут у нас кстати вылез косяк. Если соискатель не мог явиться на следующий день или в назначенное время. Их приходилось менять вручную, а смс все равно отправлялось

3.Собеседование в отделе кадров-можно забраковать кандидата, или внести дополнительные данные в контакт и отправить на проверку службе безопасности. Здесь запускался бизнес-процесс. У службы безопасности появлялось уведомление о том что необходимо проверить кандидата в живой ленте. И кнопочки утвердить или отказать. Тык и не надо никуда бегать с анкетами и прочими бумагами. В последствии от этой стадии отказались. Так как продуктивнее было собеседовать сразу с руководителем а потом отправлять на проверку в СБ.

4.Проверка СБ - тут вы уже все поняли. Кстати эти чуваки восприняли внедрение в компании CRM лучше всех. Думаю они бывшие менты.

5. Собеседование с руководителем - уточняются ключевые моменты и сделка переводится на стадию либо отказать либо принять на работу.

6. Стадия - один успешный вариант и несколько неуспешных с описанием причины отказа в приеме на работу.

Громоздко но на деле можно уложиться в 15 минут в первый день и 20 во второй. Самое главное что пропала необходимость носиться с документами кандидатов по офисам и заставлять кандидата ждать.

Первую неделю мы тестили этот наш вариант и проверяли его на работоспособность. Вроде все работало под присмотром. Стали пробовать в деле.

На время тестов срок на выполнение задачи не учитывался. Но как только началась самостоятельная работа начался великий бабий вой, начались разные не стыковки. Уладили.

Теперь "вроде" точно все работает. Но бабы уже прочухали что время чаев и сиделок в соц.сетях закончилось начали работать усерднее все забывать. По любому вопросу работа бросалась и начиналось сидении в ожидании разъяснений. Вот несколько примеров:

-выдергивался сетевой кабель и вызывался сисадмин.

-кабель давился ножкой стула и вызывался сисадмин.

-звонки соискателям совершались с личных номеров и запускались мимо системы(хотя было конкретное указание: Перестаем пользоваться личными телефонами! Все разговоры только чере CRM)

-завершение сделки по ошибке(вместо перевода на следующую стадию забраковали) Вызов помощи и ожидание

и прочее и прочее.

Кадровна бегала по кабинетам и рассказывала всем какой я гандон. Вспомнилось отсутствие семьи, веры и совести. Довольно успешно. Там где раньше у меня все протекало легко и просто (заявление на выдачу нала, утверждение договоров, оплата счетов) начались разные мелкие трудности. Доебаться до запятой в договоре, занятость ответственного сотрудника, отсутствие печати и другие.

В отделе кадров придерживались такой версии: Нам поставили программу и теперь вообще работа встала, кою и передавали из уст в уста по компании. И вместо автоматизации у них только хуже стало. Обязанности телефонным разговоров она полностью переложила на своего зама. Так как разговоры записывались и сохранялись. Плюс неоднократные попытки забыть про учет рабочего времени и времени на выполнение задачи. Раньше  Кадровна заявлялась в офис в 9.05 -  9.15. Заваривала кофеек и шла к кому нибудь в гости и работа начиналась в 10:00. В программе же она начинала рабочий день по приходу и ее учет рабочего времени можно было посмотреть.

Коротко о том что было реализовано в нашей CRM^

-Живая лента-подобие новостей в соц.сетях. Нужно тебе сделать сообщение или опрос или назначить совещание-пишешь в ленту все видят.

-Чат-нужно уточнить какую-нибудь деталь у коллеги пишешь ему в чат. А не звонишь или бежишь к нему. Можно прямо директору написать.

-Совместная работа над документами - нужно над договором вместе с юристом поработать - открываешь его в гугл доках и работаешь и вместе вносите правки если надо.

-Бизнес-процессы - нужно отпуск утвердить,запускаешь бизнесс-процесс, ответственные люди видят запрос на утверждение в живой ленте и утверждают и летишь на моря или не утверждают и ебашишь дальше.

-Клиентская база - нужно тебе вспомнить что ты отгружал клиенту год назад смотришь в его карточку. Вся история перед глазами и все телефоны и записи разговоров.

-Телефония - заказал у тебя клиент машину товара какого то размера а потом говорит что не заказывал и шефу жалуется. Вот она запись разговора.

-Маркетинг - нужно тебе рассылку сделать что реализуешь складские остатки со скидкой, выбираешь всех клиентов из своей базы и отправляешь.

...и это еще не все.

Через пару недель я описывал саботаж внедрения системы отделом кадров директору, потому что заебали вот почему. Отдел кадров вызвали на экстренное совещание.

-Эйшар Кадровна какие у Вас проблемы сейчас есть с этой программо? - спокойно интересуется директор.

-Особых проблем нет Шеф Боссович, но программа очень сложная и дает сбои.

-Какие сбои?

-Ну вот интернет у нас пропадал недавно, в телефон бывает ничего не слышно(было такое).

А так никаких проблем.

-Сколько вы уже человек набрали?

-Ну трудно сказать, - начинает мямлить Тетка.

Шеф смотрит на ее воронку продаж, набрано 7 человек.

-Вот я вижу наглядно что у Вас сделано за 10 дней. Вот вижу сколько кандидатов на рассмотрении. Во сколько вы приходите на работу?

-Вовремя,ну иногда задерживаюсь,пробки

-Вот я вижу учет вашего рабочего времени. Раньше половины десятого вы рабочий день не начинаете.

-Ну это было один раз, когда интернет барахлил.

-Я вижу что не один раз.

-Ну в первые дни пока искала эту кнопку, которую нажать надо.

На самом деле неприятно смотреть как при тебе распекают человека и он оправдывается. Даже на какое то время стало жалко Кадровну.

-Я вас последний раз предупреждаю. Учет рабочего времени теперь ведется в системе. Забыл нажать - опоздал на работу! Что тут непонятного?

-Непонятно как пользоваться программой. reggik78 нам вообще ничего не объяснил. Все намеками, все ему некогда. Вечно проблемы.

Мне вот только что было ее жалко.

-Давайте наймем нормального специалиста и пару дней хотя бы поучимся.-заканчивает Кадровна.

Учились они уже две недели, отдел продаж уже освоил и радовался.

-reggik78 проведи столько занятий с Эйшар Кадровной сколько нужно для того что бы она научилась работать в системе.

-ок,- смотрю на Тетку.

-Ну еще чего не хватало, что бы меня молокоотсосы учили работать. Я не буду у него ничему учиться.

-Тогда нам с вами не по пути.

-Я и без программы хорошо справлялась. Занимаетесь ерундой. Наберут по объявлению (это про меня)) А потом тяни их тут.

-Эйшар Кадровна,я вам сказал все что хотел, - останавливает ее шеф.

Тетка не знает как выкрутиться и продолжает:

-Я вас понял Эйшар Кадровна, больше вас не задерживаю. У вас нет проблем с программой?-обращается к специалистам ОК.

-У нас все в порядке. Нам нравится. Удобнее стало работать и быстрее,-такого удара Кадровна не ожидала и стоит с раскрытым ртом.

-До свидания,-говорит она и удаляется в закат.

Дальше поход по кабинетам и рассказ о горькой судьбе и молодых мудаках. Попытки договориться с шефом через третьих лиц. И уход с прощанием.

Специалистов за два месяца не набрали но доработали систмему под себя и получили бесценный опыт.

Про HR кадровну все. Дальше будет про еще один тренинг и CRM в компаниях.

Следующая новость
Предыдущая новость

В ANEX Tour рассказали о состоянии туристов, попавших в ДТП в Доминикане Турпоток в Чернобыль может вырасти до 150 тысяч туристов Регистрация и вход в казино Вулкан Почти 40% россиян не могут позволить себе путешествовать Ялта и Гагра будут совместно развивать туризм

Лента публикаций