78 лет назад, 5 февраля 1940 года, родился на свет инфернальный художник Ханс Рудольф Гигер. Широким массам он стал известен в первую очередь как автор ксеноморфа и прочей инопланетной живности в фильме Ридли Скотта "Чужой". И хотя успех (значимость, влияние - нужное подчеркнуть) фильма и всей последующей серии невозможно переоценить, в остальном у Гигера как-то не очень задалось с кинематографом. Экранизация "Дюны" Алехандро Ходоровски, для которой он делал декорации, так и не вышла, а "Особь" и прочие фильмы, к которым он приложил руку, получились не фонтан, чего уж. А вот с играми Гигеру повезло гораздо больше. И хотя он сам, в общем-то, и не участвовал в разработке игр, его стиль оказал огромное влияние на дизайн игр 80-90-х.
В восьмидесятых начался настоящий бум видеоигровой индустрии, а игры наконец вышли из зародышевого состояния "палочка против квадратика, пиу-пиу" и обзавелись убедительной визуальной оболочкой. А тут еще и мода на космическую фантастику, а успех двух первых "Чужих" подарил миру новый образ инопланетного врага: не мерзкого чудища или нелепо-комичного злодея, а ловкого, неуловимого, изящного ночного хищника. В общем, творчество Гигера в играх пришлось как раз ко двору. Его жуткие биомеханические ландшафты и "живые" коридоры из ребер, кишок и металлических конструкций отлично подходили, если нужно было создать в игре максимально чуждый, отталкивающий, враждебный антураж. Именно таким должно выглядеть логово инопланетян, с которыми невозможно договориться - только жечь напалмом! И скоро Гигер-стиль был в каждой второй игре про космос и пришельцев. И не только. И это если не считать двух десяткой игр собственно по "Чужим".
Последний уровень и финальный босс "Контры" на NES. Вот они, родные лицехваты.