Есть у меня мальчики близнецы. Я с ними занимаюсь уже наверное пол года. Парни учатся в 7 классе. Они довольно сообразительные, но английский дается им с трудом.
Поднимаю чуть ли не с нуля. Параллельно идет задание от мамы "ну сделай так, чтобы они в школе успевали и язык знали". Сложно выполнимая задача, хочу вам сказать. Но хорошо, справляемся как можем. Когда бралась за дело, сразу предупредила, что "домашки" будет много, одними занятиями (суммарно 3 часа в неделю на двоих) тут не обойдется и придется что-то делать еще и в свободное время. На том и сошлись.
А теперь, сама история.
(Действие в 3-х актах о наболевшем.)
____________________
Акт 1. Прошлый понедельник.
Действующие лица:
Я - (Я)
Близнецы - (В) и (М)
....
(Я): - Мальчики, мы с вами занимаемся уже пол года и за это время мы с вами успели много всего пройти, так?
(В) и (М): - ДА!
(Я): - Так вот, я хочу, чтобы к следующему разу вы подготовились к тесту, который у нас будет по временам (Simple, Continuous, Perfect) и по тем неправильным глаголам, которые мы с вами успели выучить.
(В) и (М): - Хорошо
(Я): - А чтобы вы все точно успели потренировать и вспомнить, я оставлю вам домашнее задание. Вам нужно написать N количество предложений в Simple, Continuous и Perfect используя неправильные глаголы из нашего списка. Все понятно?
(В) и (М): - ДА!
После этого диалога мы в очередной раз вспомнили, когда употребляются каждое из выученных нами времен, подробно составив таблицу в тетрадях (с примерами, развернутыми описаниями и формулами. Все как положено в самых ТОПовых учебниках)
Придя домой, я потратила еще час своего времени, чтобы в очередной раз расписать подробнейшую, ЦВЕТНУЮ (формулы, примеры, объяснения и тд разными цветами, чтобы точно все было понятно и видно) таблицу, где все упорядочила и структурировала. И отправила все в VK моим юным ученикам.
____________________
Акт 2. Прошлая среда.
Действующие лица:
Я - (Я)
Близнецы - (В) и (М)
Еще планируя занятие я понимала, что написать тест и проверить прошлую домашку, которую я задавала им в понедельник - у меня не получится. Проверить-то я проверю, а вот обсудить все - это уже проблема. Обычно это затягивается минут на 40 точно. И решила, что мы с ними просто еще раз обсудим времена (но на этот раз рассказывать буду не я, а они), вспомним глаголы и я с чистой совестью после этого смогу выдать им подготовленные мной тесты.
Чтоб вы понимали, тесты я беру не из учебников филфака за 4 курс и так же не из каких-то гиперсложных изданий. Чаще всего я для своих учеников беру издания "Grammar in Use" под редакцией Рэймонда Мерфи. Благо, он есть для разных этапов изучения. А дальше уже подстраиваюсь под самих учеников.
Итак, войдя в квартиру первое, что я услышала было:
(В): - А что ты нам такое прислала вконтакте? Я попробовал открыть на телефоне, но у меня не вышло.
(Я): - А как же открыть на компьютере?
(В): - А мне М. не дал компьютер, вот я и не посмотрел.
(М): - Так ты мне и не сказал, что Она нам что-то прислала. - Сразу набрасывается на брата М. - так бы я обязательно дал
(Я): - Очень жаль, что вы так и не посмотрели, я очень старалась. Тогда посмотрите сегодня после моего ухода и обязательно распечатаете!
После разговора мы все вспомнили, обсудили и я раздала тест. Еще на моменте "вспомнили, обсудили" я поняла, что это крайне бесполезное занятие. Дети смотрят на меня стеклянными глазами, как будто первый раз меня видят и слышат. Но надежда умирает, как известно, последней.
Собрав тесты, я увидела удручающую картину. Из 3х заданий (вставить глагол в нужной форме, составить из слов предложение в правильном времени и написать 3 формы глагола) мне были сданы просто чистые листы.
И вот вроде бы понимают, вроде бы сами что-то отвечают, да и глаголы отчасти знают.... Меня настигло отчаяние. А парнишки еще такие, что им как бы все равно. Они в каком-то своем собственном мире.
Проведя с ними остаток занятия в решениях данной проблемы (совместного обсуждения "а что же делать в данной ситуации", выяснения, что же им не понятно и тд) мы разошлись. С договором, что они сделают этот тест сами к понедельнику.
____________________
Акт 3. Понедельник
Действующие лица:
Я - (Я)
Близнецы - (В) и (М)
Мама Близнецов - (Ю)
(Я): - Ну что, Джентельмены, все выучили? Всю домашку сделали?
(В): - Отчасти
(Ю): - Да, там В. сказал, что что-то не понял, а М. забыл листки, когда поехал к бабушке.
(Я): - Хорошо, сейчас разберемся.
Ну что ж, стали разбираться. Как оказалось, В. просто было лень делать громоздкое задание (оно визуально больше остальных), а М. забыл (читай: не взял) листы к бабушке. К тому же, они не сделали еще и то задание, которое я их просила выполнить на прошлый раз! Пришлось это все очень долго, муторно и с расстановкой делать на занятии, задавая много вопросов. А прочитай, а переведи, а какое время нам подойдет? А почему? А чем докажешь?
Закончив наши общие мучения, по другому у меня язык не поворачивается это назвать, я попросила позвать их маму.
(Я): - Ю. я бы очень хотела с вами кое-что обсудить.
(Ю): - Да, конечно, давайте
(Я): - Мальчики уже 3й раз подряд не делают домашние задания, которые я им даю.
(Ю): - Да, В. просто не понял, а М. забыл листы, когда ехал к бабушке
(Я): - простите, но это было оправдание на этот раз, а что тогда на прошлые? Да и они просто систематически не учат слова, не делают задания...
(Ю): - Но я же не могу за ними следить, я не знаю английский, а 7 класс это не время его начинать учить
Тут я честно выпала
(Я): - Ю. вы же понимаете, что все равно следить за ними надо, раз они сами не могут организовать себя. Я вас не прошу следить за качеством выполнения, у вас как раз для этого есть я, но следите пожалуйста за фактом его выполнения.
(Ю): - Я же вам говорю, я не знаю английского
(Я): - он вам и не нужен, чтобы смотреть, что мальчики заполнили все листы с домашкой.
(Ю): - но вы так много листов оставляете после себя. Я никогда не могу разобраться где что. Вы могли бы писать это все в их тетрадках? Вот наш прошлый учитель писала все в их тетрадях. Оттуда, как говориться, не вырвешь.
(Я): - Для этого я всегда подписываю наверху "Домашнее задание для ...". Как бы я не хотела, я не могу все задание записывать у них в тетрадях. Могу только списком, что надо сделать. А дальше продолжить выдавать заготовки. Но ваши мальчики не могут организовать тетрадки. У них каждый раз новая. Поэтому у них сейчас тетрадки по 3-4 и мои просьбы никак не помогают
(Ю): - Ну да, мне из школы тоже звонили, что В. перестал носить с собой тетрадки. Но проверять я все равно не могу, я не знаю английского, а у бабушки начался "сезон". На нее-то и была вся надежда.
Занавес.
После этого разговора я поняла в кого у мальчишек такие потрясающие стеклянные глаза и крайняя заинтересованность в происходящем.
Спасибо всем тем, кто дочитал до конца. Надеюсь, оно того стоило.