Особенности начального музыкального образования или Почему я не стала учителем музыкальной школы.

Особенности начального музыкального образования или Почему я не стала учителем музыкальной школы.

Многие,кто не первый раз меня читает, уже догадались,что по образованию я--музыкант. Если точнее--педагог музыкальной школы. И очень часто меня спрашивают: почему не работаете по специальности? Почему уроки на дому не даёте? Это же прибыльно! И уж точно лучше, чем то, чем вы занимаетесь!(я нынче домработница, если что)

Ещё в училище на пед практике я поняла, что я кто угодно, только не педагог музыкальной школы. Если говорить про обучение, то оно у нас нынче не на высоком уровне.

Работка конечно не пыльная. Но как мне кажется достаточно нервотрепательная.

Видите ли, мне, кроме денег, всё-таки хочется видеть результат своей работы. А при нынешней системе преподавания--это лишь разочарование. И я в этой системе работать категорически не хочу.

Я помню своё поступление в муз. школу. Хороший слух и желание--вот всё, что было нужно для музыкальной школы. Ну и кое-какие физиологические особенности для некоторых инструментов.

При этом ЧЕСТНО отсеивали тех, кому медведь на ухо наступил. И нормально учились! В училища и консерватории поступали.

Потом в муз. школу были отданы мои младшие сестра и брат(цартвие ему небесное). И я начала удивляться. Играли они плохо и в отличии от меня почти не занимались. Но получали пятёрки и считались очень хорошими учениками! Их на конкурсы выставляли!

Потом пед практика в училище, просто задушившая моё желание преподавать.

К тому времени желающих научиться играть на инструменте значительно прибавилось. Только кропотливость работы, дающей результат, далеко не все желали признавать. Все хотели по быстрому, не вдаваясь во всякие сольфеджио. А что такое сольфеджио? Это музыкальная азбука! Куда без неё?

Но тут ладно. Можно убедить и доказать.

Но что, если у ребёнка нет слуха, а родители хотят, что бы играл? А принимать начали всех подряд, есть слух-нету--без разницы. Лишь бы деньги платили.

И попробуй скажи какой-нибудь мамашке, что её ребёнок не слышит! Не любой слух можно развивать. Узнаешь о себе столько нового!

У меня на пед практике была девочка с плохим музыкальным слухом. Точнее с его отсутствием.

Как результат--выше тройки не тянет. Как её в школу приняли--загадка.

Соответственно, стимула у неё нет, желания заниматься--тем более. Выражение лица всегда--как перед казнью.

Перед академ концертом её мамашка налетела на меня с претензиями, почему девочка занимается-занимается, а играет плохо?

Спросила:сколько занимается?

15 мин в день!

Нормально??? И ещё результатов ждут!

А если бы я была ещё и официальным педагогом муз. школы--мне ещё и от начальства влетело бы! За плохой результат, который я при всём желании не смогу исправить.

Потом в муз. школу поступила моя дочь(тоже на аккордеон). Не по моей воле. Бабушка(моя мама)очень этого хотела.

Я тогда вообще ужаснулась. Пьесы давали не по классу, а кажется по возрасту.

Насколько я помню, сначала мы осваиваем определённую технику в гаммах, потом играем этюды на эту технику, и только потом играем пьесы с этой техникой.

Я чуть в обморок не рухнула, когда дочь во втором классе принесла ноты  с дикими растяжками и четырёхэтажными аккордами!

Педагог--зав. народного отделения!

Про аппликатуру(распальцовку) никакого понятия. А это чуть ли не главное, на чём акцентирует внимание педагог с первого класса--правильная очерёдность пальцев. И как правило сам на всех нотах проставляет последовательность, а потом и ученика приучает правильно её расставлять. Не научишься сразу--всю дорогу будешь играть кашу корявой рукой.

Но за пять лет обучения я работы педагога в этом плане так и не увидела.

Может она на меня рассчитывала, зная, что я тоже аккордеонистка? Бред какой-то...

Начать поправлять--значит поставить под удар авторитет педагога. Но слыша, как дочь развозит кашу и борясь с желанием заткнуть уши, я всё же попробовала ей помочь.

Попытки мои успехом не увенчались. На любую поправку дочь отвечала одинаково

-Мне учительница так сказала делать, я так и буду.

Итог был печальный. Техника начала страдать, появилось раздражение от того, что не получается, потом разочарование. Выпускные экзамены сдавались на "отвали" и с тех пор инструмент, как паршивое воспоминание, в руки ни разу не брался.

Хотя я с розгами над ней не стояла!

Точно так же было и у брата, и у сестры.

Нынче, я слыхала, музыкальные школы чудят ещё больше. Но не менее страшно.

При поступлении нужно сдавать экзамены!

Я понимаю, отбор должен быть. Нужно слух проверять. Но тут сдают сольфеджио и специальность!

По сольфеджио билеты тянут,4 гаммы петь уже должны и интервалы слышать! И по специальности сыграть что-нибудь при комиссии.

Это что такое? Какие интервалы? Какая специальность? Мы же ведём детей туда УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ на инструменте! А получается уже умеющими прийти должны? Так же, как в школу читающими и знающими элементарную математику?

Воистину, нынче в школе первый класс вроде института...

Получается, платные подготовительные курсы--добровольно-принудительно? Без них ведь нужных для экзамена знаний не получить. Либо репетитора нанимать, что тоже недёшево. И это ради поступления в первый класс музыкальной школы? Начинать вбухивать средства, не зная, будет ли твой ребёнок ещё учиться-то?

Кстати, про частное преподавание.

К частным педагогам тоже нередко ведут детей без данных. И результатов ждут чуть ли не больше, чем в школе! Они же платят

А я не могу заниматься "абы деньги платили". Ну не могу...

Я считаю большой потерей музыкальные студии. Помните, были раньше такие? Платили там очень мало, заниматься мог кто хочет, если есть большое желание. И ровно в меру своих способностей. Без напряга.

Следующая новость
Предыдущая новость

10 блюд для тех, кто хочет попробовать Пхукет на вкус Маркетинг, стратегия развития турагентства и личный бренд — почему это важно? Исследование: куда выгодно полететь на отдых в феврале Ростуризм о ситуации в Тунисе В России запустили бонусную программу для туристов

Лента публикаций