Первый космический аппарат с живым существом на борту, совершивший орбитальный полет. Помимо научного оборудования, системы телеметрии, радиопередатчика и программного модуля, аппарат оснащен системой жизнеобеспечения пассажира — собаки Лайки. Космический аппарат оборудован приспособлением для кормления, аппаратурой для регистрации пульса, дыхания и кровяного давления, а также телевизионной системой наблюдения за поведением собаки.
Посреди павильона на втором уровне раскинулся самый масштабный экспонат центра — макет орбитального комплекса «Мир», состоящий из четырех модулей: «Мир», «Квант-1», «Квант-2» и «Кристалл». Сегодня его дорабатывали и внутрь было не попасть.
Орбитальный комплекс использовался для работы долговременных экспедиций, проведения различных научных экспериментов в условиях космического полета.
«Алмаз» (ОПС) — серия орбитальных станций, разработанных ЦКБМ для задач Министерства Обороны СССР.
На орбиту станции выводились с помощью ракеты-носителя «Протон». Транспортное обслуживание станции предполагалось как космическим кораблём ТКС, разработанным по той же программе «Алмаз», так и ранее разработанным «Союзом».
Станции для пилотируемой эксплуатации получали названия «Салют», смежные с гражданскими станциями ДОС. Всего было запущено 5 станций «Алмаз» — пилотируемые «Салют-2», «Салют-3», «Салют-5», а также автоматические модификации «Космос-1870» и «Алмаз-1».
Лунная РН Н-1.
И её жидкостные ракетные двигатели НК-43 и НК-33.
Спускаемый аппарат космического корабля «Союз ТМА», натурный образец с макетом интерьера.
Скафандр «Беркут» — первый скафандр для работы в открытом космосе. В полете космического корабля «Восход-2» скафандр использовался как для внекорабельной работы, так и в качестве защитного костюма при старте и приземлении. 18 марта 1965 года Алексей Леонов в «Беркуте» впервые вышел в открытый космос.
Натурный образец советского жидкостного ракетного двигателя РД-170.
Двигатель разработан КБ «Энергомаш» в 1976–1986 годах для РН «Энергия». Тяга РД-170 — свыше 800 тонн, он является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных. Двигатель РД-170 был спроектирован и сертифицирован для десятикратного полетного использования.
Время работы РД-170 около 2,5 минут. Расход окислителя и горючего составляет 2393 килограмма в секунду, то есть шестидесятитонную ж/д цистерну турбонасосный агрегат высасывает всего за 25 секунд.
Жидкостный ракетный двигатель РД-107А/РД-108А. Состоит из четырёх основных камер сгорания, турбонасосного агрегата, газогенератора, агрегатов автоматики. Два вспомогательных насоса обеспечивают подачу перекиси водорода в газогенератор и жидкого азота с последующей газификацией для наддува баков ракеты.