Написал пост про опуздунов в Турции (Про опоздунов.) и решил рассказать про другую сторону медали, когда опоздание происходило со стороны турфирмы.
Для тех, кто читает меня впервые, поясню. В 2006 году проходил стажировку в Турции, в качестве трансфермена. Это тот чувак, кто сопровождает туристов из аэропорта в отель и обратно, иногда и на экскурсии. При этом впаривая всякую дичь, что это бесит, в коментах можете об этом не писать, я это и так прекрасно знаю.
Для полноты картины, немного отвлекусь и поясню. С первых дней в Турции нас начали натаскивать на пунктуальность. Было 2 золотых правила: 1. Рабочий телефон всегда под рукой и включён. 2. На любую встречу надо придти за 10 минут до встречи.
Вся работа строилась на основе «программ», это такой лист А4, где было расписанно: где, когда, кого и во сколько забирать (даже ребенок с ней разберётся). Так же наш оператор, который выдавал программы, от руки приписывал номера автобусов для встречи и всякие рабочие мелочи.
Программы получали вечером, в женском ложмане (коттедже по русски). Там собирались все трансферы получали программы, на месте проверяли на не состыковки (такое редко, но бывало), договаривались между собой если программы пересекались и уточняли все не ясные моменты у оператора.
Теперь к опозданиям. В начале сезона опоздания чаще всего происходили из-за водителей автобусов. Они тупо не могли найти точку встречи. В моем случае точкой встречи всегда был магазин прям у дороги, с яркой синей вывеской с желтым названием магазина. Чтобы его не увидеть, надо быть слепым! Вот так бывает, приходишь за 10 минут на встречу с автобусом, а его нет. Сразу звонок оператору (в любое время суток), объясняешь ситуацию и он уже начинает искать, где автобус. По прибытии автобуса, объясняешь водителю, что уже опаздываем пи*дец, и надо нагонять время. Со стороны туристов автобус приходил вовремя, хотя трансфермен весь уже взмыленный поисками своего автобуса.
В пик сезона, опоздания уже были из-за того, что трансфермен проспал встречу. Трансфермены начинали сдавать от нагрузки, когда в день сопровождаешь туристов 3-5 раз в аэропорт и обратно.
Если трансфермен проспал встречу, тогда уже водитель звонил своему оператору, тот уже звонил нашему оператору и наш уже поднимал трансфермена. Опять же, турист это не видит, для него автобус приходит вовремя.
Но был случай, который просто выпал из стандартных опозданий.
Работала с нами девочка, назовём её Света. Тихая, молчаливая, я бы даже сказал, что на своей волне.
Как-то прихожу на встречу с автобусом, стоит «маленький» автобус, Mercedes Sprinter. Фото из сети, для понимания.
А должен быть примерно, как на фото ниже. Фото из сети.
У меня в программе, как сейчас помню, 37 человек. Я даже представить не мог, как в мерседес впихнуть такое количество туристов. Сразу звонок оператору. Оператор, мол жди, сейчас разберусь. 5 томительных минут ожидания, оператор перезванивает, говорит, что автобус уже собрал туристов вместе с трансферменом. Я: «-Это, бл*, как так? Я то здесь стою! Время правильное, не про*бал!» Оператор: «-Жди выясню!» Ещё 5 минут ожидания, время уже начинает идти мне в минус, я начинаю опаздывать. Тем временем вижу, как водитель из "маленького" автобуса названивает своему оператору, что трансфермен опаздывает. Тут звонок от оператора: "- Твой автобус забрала Света, и собрала своих туристов. Сейчас она подъедет, пересадите туристов в маленький автобус, и ты поедешь по своим туристам." Программы, по времени очень часто пересекались с другими трансферменами. Оказалось, что со Светой у нас программы были с разницей в 10 минут, и она схватила первый попавшийся автобус.
Пока Света подъехала, пока пересадили туристов, всё это с улыбкой, я уже конкретно опоздал. Благо, водитель был опытный, время кой как нагнали. При туристах я Свете ни чего не сказал, а вот вечером при получении программ, у нас состоялся примерно такой диалог:
Я: -Света, какого х*я, ты мой автобус забрала!?
С: -Да я че то номера не посмотрела!
Я: -Света, бл*, программа нах*я!? Как бы я впихнул 37 туристов в 12-ти местную машину! Но ты то могла включить логику, что тебе на 10 туристов, ни как не могут дать автобус на 43 человека!
С: -Ну извини, лоханулись с водителем!
Я: -Ок, проехали.
Этот случай у нас потом стал ярким напоминанием того, что надо внимательнее смотреть программу.
На этом история не заканчивается.
Прошло месяца полтора, получаем программы, обсуждаем. Я замечаю, что у меня опять программа со Светой, с разницей в 10 минут. И программы как в прошлый раз, у нее маленький автобус, у меня большой. Специально подошел к ней и сказал: "-Света, Светулечка! У нас программы пересекаются опять, ОЧЕНЬ прошу не угони опять мой автобус!" Света, мол да да, я все поняла, буду внимательнее!
Утром иду на встречу с автобусом, и вижу как от магазина отъезжает большой автобус. Подхожу, опять стоит маленький.. Сразу набираю Свете.
Я: -Света, а ты где!?
С: -Вот с Чакмаком, на автобусе за туристами поехала!
Я: -Света, бл*, верни мой автобус!!!
Чакмак имя водителя большого автобуса. Я его не плохо знал.
P.S. За ошибки прошу не пинать, в школе был троечником.
P.P.S. Моим 109 подписчикам, не знаю кто вы, но я вами горжусь. Те, кто подписались на меня из-за "Историй о дворе детства", прошу у Вас прощения, вдохновения пока нет писать о дворе. Отдельный привет моему личному "минусометчику", мне льстит, что ты у меня есть!